Ответим на все вопросы о жилье
Аналитический центр "ДОМ.РФ"
Минстрой России и ГИС ЖКХ подготовили памятку о наиболее распространенных способах мошенничества,
которая поможет защититься от мошеннических действий недобросовестных людей


Использование приложения «Госуслуги Дом» и портала ГИС ЖКХ
способствует повышению качества и безопасности
получаемых жилищно-коммунальных услуг
Представленная в приложении «Госуслуги Дом» и на портале ГИС ЖКХ достоверная информация о начислениях, датах поверки счетчиков, а также корректные данные об управляющих организациях, способствуют снижению количества мошеннических действий, в том числе при совершении гражданами платежей за ЖКУ. Таким образом, цифровизация сферы жилищно-коммунального хозяйства в России повышает безопасность граждан в интернете. Мобильное приложение «Госуслуги Дом» внедряется Минстроем России и Минцифры России, оно работает на базе ГИС ЖКХ – информационной системы, объединяющей всю достоверную информацию о ЖКХ непосредственно от поставщиков.
«Мы создаем условия для повышения прозрачности всей отрасли ЖКХ и постепенно переводим граждан России в культуру общения через «цифру». С моментальным доступом к достоверной информации жителям намного проще сохранять бдительность, так как они всегда могут перепроверить наличие счетов, связаться со своей управляющей или ресурсоснабжающей организацией, сравнить реквизиты, обозначенные в квитанции и в Системе до совершения платежа. Мы активно внедряем приложение «Госуслуги Дом», чтобы каждый житель страны имел доступ к решению всех вопросов ЖКХ прямо в своем смартфоне без необходимости искать сторонние решения. Также благодаря приложению повышается ЖКХ-грамотность жителей, что помогает защититься от мошеннических действий», — рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Мошенники в попытке завладеть средствами человека, персональными данными его аккаунта и доступом в приложение, используют четыре довольно распространенных способа обмана. Ими подделываются печатные квитанции за жилищно-коммунальные услуги, которые распространяются через почтовые ящики в многоквартирных домах. Другой способ – фальшивые объявления о создании нового домового чата с QR-кодами. При попытке жителя вступить в такой чат мошенники получают доступ к аккаунту пользователя в мессенджере, а далее используют его для обмана других людей. Нередко мошенники пытаются попасть в квартиру, представляясь сотрудниками коммунальных служб и настаивая на срочном проведении поверки и техническом осмотре коммунальных сетей. Также среди наиболее популярных способы телефонного и онлайн-мошенничества, когда злоумышленники под видом управляющих организаций предлагают жильцам перейти по ссылке, установить приложение или открыть документ.
Ущерба от мошеннических действий в сфере ЖКХ можно избежать, если проверять информацию в достоверных источниках – на портале ГИС ЖКХ или в приложении «Госуслуги Дом». Данные в них, которые отраслевые организации обязаны вносить в соответствии с действующим законодательством, являются наиболее точными. При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении «Госуслуги Дом» прямо в своем смартфоне. В нем же отображается дата поверки счетчиков. Из приложения также можно перейти в официальный чат дома, где общаются только собственники квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату. На портале ГИС ЖКХ можно найти данные о деятельности своей управляющей или ресурсоснабжающей организации. Таким образом, можно перепроверить информацию, если неизвестные лица под видом сотрудников ЖКХ пытаются попасть в квартиру, предлагают скачать неизвестный файл или перейти по ссылке.
Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
В приложении «Госуслуги Дом» появился гостевой доступ. С его помощью можно самостоятельно решать вопросы ЖКХ в съёмном жилье или помогать родственникам с передачей показаний и оплатой счетов. О том, как его настроить, рассказали в инструкции.
Уважаемые граждане!
В целях повышения правовой грамотности населения, улучшения качества жилищно-коммунальных услуг в Красноярском крае продолжает функционировать консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг (далее- Call- центр).
Посредством деятельности Call-центра гражданам различной возрастной категории и социального статуса представлена возможность бесплатного консультирования на системной основе и, как следствие, повышения их информированности о правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Бесплатную консультацию в Call-центре по вопросам жилищно-коммунального хозяйства граждане могут получить следующими способами:
- по телефону «горячей линии» 8-800-333-70-07 в рабочие дни с 9.00 до 20.00 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
- через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте министерства (gkh24.ru).

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| Обьявление по Отбору по речным перевозкам.docx (23.96 КБ) | 23.96 КБ |
| на сайт о проведении отбора конкурс ЖКУ 22.05.2025.docx (19.67 КБ) | 19.67 КБ |
| Информация о ремонте дорог 2025.xlsx (393.19 КБ) | 393.19 КБ |
| № 244-п от 05.06.2024 О внесении изменений в постановление администрации Абанского района .docx (24.51 КБ) | 24.51 КБ |
| ПС ЖКХ.rar (25.68 КБ) | 25.68 КБ |
| Приложение к письму (о доведении информации до граждан).docx (38.91 КБ) | 38.91 КБ |
| для СМИ и УК Госуслуги.Дом новым мобильным приложением.docx (14.42 КБ) | 14.42 КБ |
| Заземление частного дома.docx (454.61 КБ) | 454.61 КБ |
| Более 500 тысяч россиян уже пользуются новым мобильным приложением.docx (712.65 КБ) | 712.65 КБ |
| 7-пг постановление.doc (45.5 КБ) | 45.5 КБ |
| Постановление от 23.01.2023 №19-п Об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионного с (2.05 МБ) | 2.05 МБ |

