ИЛАНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА
И Н Ф О Р М И Р У Е Т
Западно-Сибирская транспортная прокуратура
разъясняет:
Что нужно знать о транспортной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного,
воздушного и водного транспорта?
Транспортная безопасность – это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (террористических актов).
Целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основным документом, регламентирующим права и обязанности физических лиц (граждан) при их нахождении на объектах транспорта, является постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2023 № 1550 «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся субъектами транспортной инфраструктуры и осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
При подготовке к путешествию вы должны помнить, что прибывать в пункт отправления (железнодорожный вокзал, аэропорт и т.д.) необходимо заблаговременно, поскольку необходимо пройти досмотровые процедуры, включая досмотр багажа, личных вещей и ручной клади.
Рекомендуется заранее ознакомиться с перечнем предметов (оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества), в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть (приложение № 1), а также перечнем опасных веществ и предметов, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах (приложение № 7), содержащихся в приказе Минтранса России от 04.02.2025 № 34 «Об установлении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности».
Граждане, находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры (железнодорожные вокзалы, станции, аэропорты, морские терминалы, порты и другие объекты транспортной инфраструктуры) обязаны:
• осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности только в специально отведенных местах (контрольно-пропускные пункты, посты) после обязательного прохождения процедуры досмотра, в том числе досмотра багажа, ручной клади и личных вещей при их наличии.
• выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, к числу которых также относятся работники подразделения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей;
• информировать силы обеспечения транспортной безопасности о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
Важно понимать, что при отказе пассажира от прохождения досмотра в зону транспортной безопасности он не допускается.
В случае нарушения прав граждан во время проведения досмотровых мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры следует обращаться в органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или транспортной прокуратуры.
Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 44, телефон отдела дежурно-диспетчерского обеспечения по СФО 8-383-222-60-90.
Западно-Сибирская транспортная прокуратура: г. Новосибирск, ул. Саратовская, 13, телефон дежурного прокурора 8-913-921-70-00.
Важно знать, что запрещено:
• осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности вне (в обход) установленных проходов (проездов), а также передавать сторонним лицам документы, предоставляющие право прохода (проезда) в зону транспортной безопасности;
• принимать материальные объекты (посылки, вещи, пакеты и другие объекты) для их перевозки на транспортном средстве без прохождения процедуры досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;
• проносить (провозить) в зону транспортной безопасности оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества (оружие самообороны, спортивное, охотничье, сигнальное, оружие, используемое в культурных и образовательных целях, оружие служебное огнестрельное, их основные части и патроны к ним, средства пиротехнические, взрывчатые вещества, предметы и вещества, содержащие опасные радиоактивные, химические, биологические агенты, в том числе электрошоковые устройства и искровые разрядники, газовые баллончики, пистолеты, патроны, кастеты, холодное клинковое оружие, мачете, ножи, за исключением сертифицированных в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, а также столовых приборов, изделия, конструктивно сходные с огнестрельным оружием, пневматическим оружием и холодным оружием и другие).
• препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;
• предпринимать действия, имитирующие подготовку к совершению либо совершение актов незаконного вмешательства (террористических актов) в отношении объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;
• совершать действия, создающие препятствия и ограничивающие функционирование объектов транспортной инфраструктуры, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также действия, направленные на повреждение (хищение) элементов объекта транспортной инфраструктуры, которые могут привести их в негодное для эксплуатации состояние либо состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, пассажиров и других лиц;
• использовать пиротехнические изделия на объектах транспорта.
Неисполнение гражданами (пассажирами) требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по статье 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей, за повторное совершение административного правонарушения – штраф от пяти до десяти тысяч рублей. В случае, если данные действия совершены умышленно, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток.
Уголовная ответственность за неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры предусмотрена статьей 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
С 11 мая текущего года действуют льготные условия приобретения билетов для пассажиров
от 10 до 18 лет в поезда дальнего следования
31 марта 2025 года приказом ФАС России № 218/25 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 марта 2025 года
№ 266 для пассажиров - граждан Российской Федерации в возрасте от 10 до 18 лет установлен льготный коэффициент 0,5 к тарифам на перевозку взрослого пассажира железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования всех категорий, за исключением скоростных поездов. Приказ вступил в силу 11 мая 2025 года.
Оформление проездных документов на льготных условиях предусмотрено для пассажиров, возраст которых не превышает 18 лет на момент отправления поезда.
Для приобретения льготного билета необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность пассажира.
Ранее 50% скидка для детей 10-18 лет действовала только в учебное время – с 1 января по 31 мая и с 1 сентября по 31 декабря. При этом право на льготный проезд нужно было подтверждать справкой из учебного заведения.
В настоящее время при посадке в поезд документ из общеобразовательного учреждения об обучении ребенка предоставлять не требуется.
Что нужно знать о налогообложении при ввозе на территорию Российской Федерации товаров
из государств – членов Евразийского экономического союза?
В соответствии со статьями 71 и 72 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного 29.05.2014, товары, ввозимые с территории государства-члена союза на территорию Российской Федерации, облагаются косвенными налогами, к которым отнесены налог на добавленную стоимость и акцизы (акцизный налог или акцизный сбор).
Взимание косвенных налогов осуществляется налоговым органом Российской Федерации по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров, включая налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, а также комиссионеров, поверенных или агентов.
В то же время взимание акцизов по товарам, подлежащим маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками), осуществляется таможенными органами.
При этом законодательством предусмотрены исключения.
В частности, косвенные налоги не взимаются при импорте товаров, которые в соответствии со статьей 150 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению, в случае ввоза товаров физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности, а также если ввоз товаров осуществляется в связи с их передачей в пределах одного юридического лица.
По общему правилу косвенные налоги, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров.
Акциз по маркированным товарам Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации, перечисляется налогоплательщиком на счет Федерального казначейства не позднее пяти дней со дня принятия на учет ввезенных маркированных товаров.
Налогоплательщик обязан представить в налоговый или таможенный органы соответствующую налоговую декларацию или заявление по установленным формам с приложением документов, определенных законодательством.
В случаях неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов по импортированным товарам, уплаты таких налогов в более поздний срок, а также в случаях выявления фактов непредставления налоговых деклараций, представления их с нарушением срока уполномоченный орган взыскивает в установленном порядке косвенные налоги и пени, а также реализует полномочия по привлечению лица к административной и (или) уголовной ответственности.
Изменения в Федеральном законе от 28.12.2024 №547-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
С 30 марта 2025 года вступили в силу положения Федерального закона от 28.12.2024 №547-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно закону электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассмотрены, только если они направлены с помощью:
- Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления;
- официального сайта органа власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Эти информационные системы и сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должны обеспечивать идентификацию и аутентификацию гражданина, подающего обращение.
Направление гражданином обращения на адрес электронной почты государственного органа или муниципального органа, должностного лица законом не предусмотрено.
Ответ на электронное обращение гражданин получит на указанную им электронную почту или в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо в другой информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, через которую он подавал обращение.
При этом сохранилась возможность обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, должностному лицу в устной и письменной форме.
Порядок создания и эксплуатации складов древесины на объектах железнодорожного и водного транспорта
Согласно ч. 1 ст. 50.4.1 Лесного кодекса Российской Федерации хранение заготовленной древесины после вывоза ее с лесосеки допускается исключительно в местах (пунктах) складирования древесины.
Под складом древесины понимается место (пункт) складирования древесины за пределами лесосеки, сведения о котором внесены в государственный лесной реестр и которое имеет идентификационный номер в указанной системе.
В силу действующих Требований к размещению и характеристикам складов древесины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 № 2017, склады древесины должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими идентификационный номер склада древесины, контактный телефон собственника древесины и (или) лица, которому на законных основаниях принадлежит склад древесины, а также оснащены средствами фиксации транспортных средств, позволяющими фиксировать при каждом въезде на склад древесины и выезде с него вид транспортного средства (в том числе железнодорожного вагона, речного судна), государственный регистрационный знак автомобильного транспорта или идентификационный номер транспортного средства для иных видов транспорта, а также дату и время въезда транспортного средства на склад древесины и выезда с него.
На отдельном обособленном земельном участке, промышленной площадке может быть создан только один склад древесины. Склады древесины, за исключением случаев их расположения на землях лесного фонда, а также размещения в зданиях (помещениях), должны иметь ограждение, исключающее беспрепятственный доступ на территорию склада древесины посторонних лиц.
Лица, которым на законных основаниях принадлежат склады древесины, обязаны вести учет древесины путем внесения в государственный лесной реестр сведений о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, в том числе отдельно по каждому собственнику древесины, пользующемуся услугами склада.
На объектах железнодорожного и водного транспорта могут быть созданы склады древесины исключительно лицами, являющимися владельцами промышленной площадки, инфраструктуры железнодорожного и водного транспорта, прибрежного земельного участка, на которых подлежат созданию места для складирования древесины.
Применительно к созданию склада древесины на объекте водного транспорта, в том числе при формировании плота для дальнейшей транспортировки древесины, обязательно оформление прав на используемый для данных целей участок водного объекта.
Транспортировка древесины и продукции ее переработки допускается после формирования электронного сопроводительного документа на каждый вид транспортного средства, используемого для ее транспортировки.
Таким образом, при транспортировке древесины, груженной в железнодорожный контейнер, являющийся многооборотной тарой, отдельные электронные сопроводительные документы подлежат формированию для транспортировки контейнера с лесоматериалами с использованием автомобильных контейнеровозов и железнодорожных платформ, речного судна.
В качестве мест отправления и назначения в электронных сопроводительных документах применительно к перевозке древесины железнодорожным и водным транспортом указываются места фактической погрузки (разгрузки) древесины (контейнера с погруженной в нее древесиной) на железнодорожный вагон, речное судно, место формирования плота.
В свою очередь перегрузка контейнера с автомобильного транспорта на иные виды транспорта возможна лишь в местах (пунктах) складирования древесины с соответствующим учетом древесины на данном складе.
Что изменилось в Федеральных авиационных правилах по вопросам обслуживания пассажиров?
21 января 2025 года вступил в силу приказ Минтранса России от 25.12.2024 № 462 «О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», изменения коснулись следующих вопросов.
Теперь перевозчик обязан предоставить ребенку в возрасте до двенадцати лет и сопровождающему его пассажиру соседние пассажирские места на борту воздушного судна в одном ряду, не разделенные проходом (далее - соседние пассажирские места), в соответствии с классом обслуживания на борту воздушного судна и с соблюдением требований безопасности полетов без взимания дополнительной платы.
Дополнительная плата за выбор и предоставление при регистрации пассажирам соседних пассажирских мест в соответствии с классом обслуживания на борту воздушного судна и с соблюдением требований безопасности полетов не взимается.
Перевозка одного ребенка в возрасте до двух лет с одним сопровождающим пассажиром без предоставления ребенку отдельного места осуществляется бесплатно при внутренних перевозках и со скидкой не менее 90 процентов от тарифа при международных перевозках.
Перевозка других следующих с одним сопровождающим пассажиром детей в возрасте до двух лет осуществляется с предоставлением указанным детям отдельных мест.
Внутренняя перевозка детей в возрасте до двух лет, являющихся гражданами Российской Федерации, с предоставлением им по просьбе сопровождающего пассажира отдельного места, а также внутренняя перевозка детей в возрасте от двух до двенадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации, с сопровождающим (сопровождающими) их пассажиром (пассажирами) осуществляется со скидкой в размере 50 процентов от тарифа (кроме тарифа первого класса, тарифа бизнес-класса), за исключением внутренней перевозки по маршрутам, государственная поддержка которых осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, и (или) внутренней перевозки, размер платы за которую установлен перевозчиком и согласован Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, а также внутренней перевозки, размер платы за которую определен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 г. Nº 135-Ф3 «О защите конкуренции».
Размер скидки на перевозку ребенка (детей) определяется перевозчиком при выполнении следующих перевозок:
- международная перевозка ребенка в возрасте до двух лет с предоставлением ему по просьбе сопровождающего пассажира отдельного места;
- внутренняя перевозка ребенка в возрасте до двух лет, не являющегося гражданином Российской Федерации, с предоставлением ему по просьбе сопровождающего пассажира отдельного места;
- внутренняя перевозка ребенка в возрасте до двух лет, являющегося гражданином Российской Федерации, с предоставлением ему по просьбе сопровождающего пассажира отдельного места по тарифу первого класса или тарифу бизнес-класса, а также по маршрутам, государственная поддержка которых осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, и (или) внутренней перевозки, размер платы за которую установлен перевозчиком и согласован Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, а также внутренней перевозки, размер платы за которую определен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 г. Nº 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- внутренняя перевозка ребенка в возрасте от двух до двенадцати лет, являющегося гражданином Российской Федерации, с сопровождающим его пассажиром по тарифу первого класса или тарифу бизнес-класса, а также по маршрутам, государственная поддержка которых осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, и (или) внутренней перевозки, размер платы за которую установлен перевозчиком и согласован Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, а также внутренней перевозки, размер платы за которую определен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 г. Nº 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- международная перевозка ребенка в возрасте от двух до двенадцати лет.
Социальные гарантии и права несовершеннолетних на объектах железнодорожного,
внутреннего водного и воздушного транспорта
Порядок перевозки несовершеннолетних лиц железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом, в том числе предоставленные социальные гарантии и права данной категории пассажиров регламентированы приказами Минтранса России от 05.05.2012 № 140 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте», от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», от 05.09.2022 № 352 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Перевозка несовершеннолетних без сопровождения взрослых допускается: железнодорожным транспортом – в отношении лиц старше 10 лет (в поездах пригородного сообщения – старше 7 лет), воздушным транспортом – старше 12 лет, внутренним водным транспортом – старше 14 лет.
Применительно к железнодорожному и внутреннему водному транспорту упомянутые ограничения не распространяются на случаи проезда учащихся к месту обучения в общеобразовательной организации.
Запрещается удаление из поезда проезжающего без сопровождения взрослых ребенка, не достигшего возраста шестнадцати лет, не предоставившего документ о праве на проезд. Удаление из поезда такого ребенка возможно лишь путем передачи его сотрудникам органов внутренних дел либо законным представителям.
Перевозчик обязан принять все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира и следующего(их) вместе с ним ребенка (детей) в возрасте до 12 лет.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет, обеспечить детей и сопровождающих лиц прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов, горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время, размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов – в ночное время, доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, организацию хранения багажа.
Дети в возрасте от 2 до 12 лет могут перевозиться на воздушном транспорте также под наблюдением перевозчика при согласовании данной возможности с перевозчиком при заключении договора перевозки, а также при оформлении родителями в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку несопровождаемого ребенка.
При перевозке детей на пассажирских судах внутреннего водного транспорта перевозчик обязан обеспечить наличие на судне детских индивидуальных спасательных жилетов (универсальных спасательных жилетов) в количестве, соответствующем количеству перевозимых детей. Каждому ребенку, имеющему детский билет, предоставляется отдельное место на судне.
При организации перевозки детей к месту отдыха, проведения физкультурно-массовых и иных мероприятий на организаторов такой перевозки возлагаются обязанности обеспечить питание детей с интервалами не более 4 часов (при следовании более 12 часов обеспечить горячее питание), питьевой режим в пути следования и при доставке детей от вокзала до места назначения и обратно, при нахождении их на вокзале. При нахождении в пути более 12 часов группы детей в количестве свыше 30 человек они должны сопровождаться медицинским работником.
Что дает сделка со следствием? Досудебное соглашение
С принятием Федерального закона от 29 июня 2009 г. № 141-Ф3 в российском законодательстве появились положения, связанные с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве.
Досудебное соглашение о сотрудничестве не является иммунитетом, но служит основанием для смягчения уголовного наказания (глава 40.1 УПК РФ).
Данный институт создан в целях содействия следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления.
Досудебное соглашение - это договор между сторонами обвинения и защиты, в котором они согласовывают условия ответственности подозреваемого или обвиняемого в зависимости от его действий после возбуждения уголовного дела или предъявления обвинения.
Ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве может быть заявлено с момента начала уголовного преследования и до объявления об окончании предварительного следствия.
Досудебное соглашение о сотрудничестве нельзя заключить в суде при рассмотрении дела по существу.
Следует помнить, что заключение досудебного соглашения о сотрудничестве возможно лишь при расследовании уголовного дела в форме следствия.
Ходатайство о заключении соглашения подается подозреваемым (обвиняемым) совместно с защитником в письменном виде на имя прокурора через следователя.
В нем должны быть указаны действия, которые лицо обязуется совершить в целях содействия следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления.
У участников называемой сделки имеются взаимные обязательства. Необходимо отметить, что сообщение сведений только о тех преступлениях, которые совершал сам подозреваемый, обвиняемый не дает основания для заключения досудебного соглашения.
После заключения соглашения о сотрудничестве материалы в отношении этого лица выделяются в отдельное производство и расследуются отдельно от остальных обвиняемых, а по окончании предварительного следствия уголовное дело направляется в суд и рассматривается отдельно от дела его соучастников.
Выполнение подозреваемым (обвиняемым) условий соглашения влечет значительное смягчение ответственности за совершенное преступление.
При наличии смягчающих обстоятельств (явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого в результате преступления) и отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.
В случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве, если санкцией статьи, по которой обвиняется лицо, предусмотрены пожизненное лишение свободы или смертная казнь, эти виды наказания не применяются.
В случае отказа от выполнения условий досудебного соглашения о сотрудничестве лицо утрачивает право на установленные законом привилегии при назначении наказания.
Если лицом, заключившим досудебное соглашение о сотрудничестве, предоставлены ложные сведения или сокрыты от следствия либо прокурора любые существенные обстоятельства совершения преступления, суд назначит наказание виновному в общем порядке.
Что такое конфликт интересов? Кто должен принимать меры
по предотвращению и урегулированию конфликта интересов?
В Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В основе любого коррупционного правонарушения находится конфликт интересов лиц, занимающих публичные должности в системе государственного управления и обладающих в связи с предоставленными им государством полномочиями соответствующим влиянием, которое может быть использовано ими в личных интересах, в том числе вопреки интересам государства.
Законом предусмотрена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, которая возлагается:
- на государственных и муниципальных служащих;
- на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Социальном фонде России, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
- на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
- на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Служащий обязан не допускать любую возможность возникновения конфликта интересов. О возникшем конфликте или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, служащий должен письменно сообщить представителю нанимателя, работодателю.
Порядок уведомления о личной заинтересованности для государственных гражданских служащих закреплен в ст. 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а для муниципальных служащих - в ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Если служащие не принимают меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, то они могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности: увольнение с утратой доверия, предупреждение о неполном должностном соответствии, выговор, замечание.
При осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции Западно-Сибирской транспортной прокуратурой за 2023-2024 гг. выявлено свыше 750 нарушений закона, в целях устранения которых внесено более 1 тыс. актов прокурорского реагирования. Вследствие принятых прокурорами мер порядка 450 лиц привлечены к административной и дисциплинарной ответственности, в том числе трое должностных лиц за совершение серьезных коррупционных правонарушений уволены с государственной службы по основанию «утрата доверия».
Правоохранительными органами на транспорте и таможенными органами Западной Сибири выявлено свыше 300 преступлений коррупционной направленности, основную часть из которых составляют факты дачи и получения взяток и коммерческого подкупа. Общий размер переданных незаконных денежных вознаграждений превысил 8,5 млн рублей.
Особенности определения условий закупок и требований к их участникам
Государственные и муниципальные заказчики самостоятельно с учетом действующего законодательства устанавливают требования к объекту закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества ее участников и позволяют однозначно определить потребности заказчика.
Для достижения наиболее эффективного результата заказчиками в документации о закупке предусматриваются особенности, в зависимости от ее предмета. Ошибка в описании объекта закупки может привести к штрафу.
К примеру, при закупке работ по текущему ремонту описание объекта закупки (техническое задание) составляется по общим правилам, изложенным в ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственным и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Проектная документация для проведения закупки не требуется.
К текущему ремонту относятся работы по устранению мелких неисправностей, которые выявляются при повседневной эксплуатации, работы по систематическому и своевременному предохранению от преждевременного износа. При таком ремонте объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются.
Начальная максимальная цена контракта определяется в общем порядке, предусмотренном ст. 22 Закона N 44-ФЗ с использованием метода сопоставимых рыночных цен или проектно-сметного метода.
Работы по текущему ремонту можно закупить как у единственного исполнителя на основании пп. 4, 5 ч.1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, так и одним из предусмотренных Законом № 44-ФЗ конкурентных способов.
При проведении конкурентных способов определения поставщиков на оказание услуг по текущему ремонту в ее описании не устанавливаются требования о членстве в саморегулируемой организации, поскольку работы по текущему ремонту не относятся к строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капстроительства, для которых такое членство обязательно.
Если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта работ по текущему ремонту зданий, сооружений или по капитальному ремонту объекта капитального строительства за пять лет, предшествующих дню окончания подачи заявок.
В качестве подтверждающих опыт работы документов предоставляются исполненный контракт или договор, заключенный по Закону № 44-ФЗ или по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также акт, подтверждающий цену выполненных работ в объеме не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта проводимой закупки.
Если перечисленные документы доступны на сайте единой информационной системы в сфере закупок, участнику достаточно указать номер реестровой записи.
При проведении конкурса на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений обязательным критерием для оценки является опыт выполнения работ, связанный с предметом контракта.
Для его подтверждения участникам закупки необходимо представить исполненные договоры, предусматривающие выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства и акты выполненных работ.
За несоблюдение требований законодательства при описании объекта закупки заказчики могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 тыс. рублей.
Что нужно знать при ввозе товаров, в отношении которых действуют
непреференциальные правила определения происхождения товаров?
При таможенном оформлении ввозимой продукции в декларации на товары подлежат указанию сведения о происхождении товаров (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)».
Происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение ввозных таможенных пошлин, реализация мер защиты внутреннего рынка зависят от их происхождения.
К примеру, в связи с применением Соединенными Штатами Америки с 23.03.2018 специальной меры в отношении импорта продукции из стали и алюминия, происходящей в том числе из Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2018 № 788 в качестве ответных мер утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, происходящих из Соединенных Штатов Америки и ввозимых в Российскую Федерацию, отличные (повышенные) от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.
В этой связи в случае ввоза аналогичных товаров (произведенных в иных государствах), то есть классифицируемых тем же кодом ТН ВЭД ЕАЭС и имеющих такое же описание, их происхождение подтверждается сертификатом о происхождении товара (непреференциальным).
При этом происхождение таких товаров может подтверждаться декларацией о происхождении товара, если подтверждено соблюдение применяемой ответной меры, то есть уплачены ввозные таможенные пошлины по ставкам, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 06.07.2018 № 788.
Указанный сертификат может быть выдан уполномоченным органом страны, из которой происходит товар, или страны, из которой товар вывозится на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
В случае неподтверждения происхождения товаров (отсутствия сертификата или наличия неприменимого сертификата), подпадающих под действие вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации, применяются повышенные ставки ввозных таможенных пошлин, установленные данным правовым актом.
Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Статьей 207 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма – о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.
Такое сообщение может быть выражено в любой форме (устно, письменно, с помощью средств связи; как анонимно, так и с указанием автора) и направлено органам власти, руководителям предприятий, учреждений, организаций, а также отдельным гражданам.
Опасность указанных преступлений состоит в том, что дезорганизуется деятельность органов власти, распространяется паника среди населения, отвлекаются силы правопорядка на проверку ложных сообщений, причиняется материальный ущерб, состоящий из затрат органов правопорядка на проверку сообщения об акте терроризма и упущенной выгоды предприятий в результате приостановления работы.
В силу части 2 статьи 20 УК РФ уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста.
Виновному грозит наказание в виде штрафа в размере от 200 до 500 тыс. рублей, ограничения свободы на срок до трех лет либо принудительных работ на срок от 2 до 3 лет.
В случае заведомо ложного сообщения об акте терроризма в отношении объектов социальной инфраструктуры, к числу которых относятся организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, виновному может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 500 до 700 тыс. рублей либо лишения свободы на срок от 3 до 5 лет (ч. 2 ст. 207 УК РФ).
За заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти (ч.3 ст. 207 УК РФ) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 700 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишения свободы на срок от 6 до 8 лет.
Частью 4 статьи 207 УК РФ установлена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия. При наличии указанных последствий виновному грозит наказание в виде штрафа в размере от 1,5 до 2 млн рублей либо лишения свободы на срок от восьми до десяти лет.
Обязанности судовладельцев по устранению последствий негативного воздействия
на окружающую среду
В настоящее время распространены случаи нахождения в водных объектах затонувших судов и иного имущества, что в свою очередь создает угрозу причинения вреда окружающей среде.
При этом факт причинения вреда окружающей среде в рассматриваемом случае презюмируется, так как длительное нахождение в водном объекте металлических корпусов затонувших судов, их обломков, иного имущества влечет окисление воды, негативно влияет на флору и фауну водного объекта
не только в месте затопления, но и по течению реки.
Согласно статье 47.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, статье 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются. Владелец затонувшего судна, иного затонувшего имущества обязан обеспечить подъем такого имущества.
К затонувшему имуществу относятся потерпевшие крушение суда, их обломки, оборудование, грузы и другие предметы, иное затонувшее имущество независимо от того, находятся они на плаву или под водой, опустились на дно на внутренних водных путях либо выброшены на мелководье или берег.
Если владельцем затонувшего имущества длительное время не исполняется обязанность по его подъему, то поднятие данного имущества осуществляется администрацией бассейна внутренних водных путей с последующим взысканием с собственника затонувшего имущества всех понесенных расходов на его подъем, удаление, утилизацию.
Также владельцы затонувшего имущества обязаны возместить ущерб, нанесенный окружающей среде вследствие утечки нефти и других загрязняющих веществ из затонувшего имущества. Данный ущерб включает в себя возмещение расходов на принятие разумных восстановительных мер, а также мер по предотвращению ущерба или ликвидации его последствий.
Правила, которые следует неукоснительно соблюдать при пересечении железнодорожных путей
Железнодорожный переезд – является зоной повышенной опасности. Обманчивая легкость преодоления железнодорожного переезда провоцирует водителей на неоправданный риск, который может повлечь создание аварийной ситуации, привести к столкновению автомобиля с железнодорожным составом.
Соблюдение данных правил дорожного движения позволит водителю избежать аварийных ситуаций и необратимых последствий.
Западно-Сибирская транспортная прокуратура напоминает гражданам правила проезда на автомобиле через железнодорожные пути:
- железнодорожные пути возможно пересекать только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
- при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
Следует помнить! Запрещается выезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
-самовольно открывать шлагбаум;
- провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
- без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
Нужно помнить, что в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии и (или) знака 6.16, знака 2.5, если их нет - не ближе 5 м от светофора или шлагбаума, а при отсутствии светофора или шлагбаума - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.
Одновременно водитель должен:
- при имеющейся возможности направить двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно влечет за собой уголовную и административную ответственность.
За нарушение правил движения через железнодорожные пути предусмотрена административная ответственность по ст.12.10 КоАП РФ с назначением наказания от штрафа до лишения права управления транспортными средствами на срок один год.
За приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения предусмотрена уголовная ответственность по ст. 267 УК РФ с назначением наказания от штрафа до лишения свободы на срок до десяти лет.
За нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 268 УК РФ с назначением наказания в виде ограничения свободы на срок до трех лет до лишения свободы на срок до семи лет.
Какие правила должен соблюдать владелец квадрокоптера?
За последнее время на территории Западной Сибири отмечается значительное увеличение количества случаев нарушения владельцами беспилотных летательных аппаратов (квадрокоптеры и дроны) порядка использования воздушного пространства.
Напоминаем, что необходимо знать до начала использования квадрокоптера:
- поставить на учет квадрокоптер массой от 0,15 г в Росавиации;
- нанести учетный опознавательный знак, присвоенный в установленном порядке, на элементы конструкции квадрокоптера;
- за сутки до планируемого полета направить в органы организации воздушного движения план полета;
- в случае полетов над населенными пунктами получить разрешение соответствующего органа местного самоуправления.
Для квадрокоптера весом меньше 30 кг не требуется разрешение и подача плана полета в том числе, если квадрокоптер запускается над населенным пунктом на высоте до 150 метров и находится в прямой видимости пилота.
Обратите внимание, что данные положения изменяются и требования о подаче плана полета и получение разрешения о полете является обязательными в том случае, если квадрокоптер находится:
- на высоте свыше 150 метров от земной или водной поверхности,
- в запретных зонах, зонах ограничения полетов, специальных зонах воздушного пространства;
- над местами проведения охранных мероприятий;
- над местами проведения публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований;
- на высоте более 100 метров от земной или водной поверхности на удалении менее 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок;
в зонах полетов беспилотных воздушных судов.
Информация о зонах ограничений и запретных зонах публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.
Эксплуатация квадрокоптера при отсутствии соответствующего разрешения может повлечь за собой привлечение к ответственности по ст. 11.4 КоАП РФ (нарушение правил использования воздушного пространства), без постановки его на учет - по ст. 11.5 КоАП РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов).
Иланский транспортный прокурор провел межведомственное совещание
в преддверии навигационного периода
Иланский транспортный прокурор Роман Викторович Шевцов провел совещание по вопросам безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, профилактики совершения правонарушений в указанной сфере.
В мероприятии приняли участие руководители и представители органов местного самоуправления, правоохранительных и контрольно-надзорных органов.
В рамках совещания обсуждены вопросы обеспечения безопасности на поднадзорной территории, в том числе при перевозке пассажиров и грузов, организации совместных рейдовых мероприятий на водных объектах.
В Красноярском крае в суд направлено уголовное дело о незаконном обороте
наркотических средств в значительном размере
В Иланской транспортной прокуратуре утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении двух жителей г. Канска Красноярского края. Они обвиняются по ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, без цели сбыта наркотических средств в значительном размере).
По версии следствия в феврале 2025 года обвиняемые посредством сети Интернет незаконно приобрели у неустановленного лица наркотическое средство, являющееся производным N-метилэфедрона массой не менее 0,445 грамм. Указанное наркотическое средство обвиняемые незаконно хранили при себе с целью последующего личного потребления.
Мужчины были задержан сотрудниками транспортной полиции вблизи объекта транспортной инфраструктуры, наркотическое средство изъято из незаконного оборота.
Уголовное дело направлено в Канский городской суд Красноярского края для рассмотрения по существу.
В Красноярском крае транспортная прокуратура направила в суд уголовное дело
о мошенничестве при продаже с использованием интернет-ресурсов
В Иланской транспортной прокуратуре утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 48-летнего жителя Челябинской области. Он обвиняется по ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
По версии следствия в апреле 2024 года обвиняемый, имея умысел на хищение денежных средств путем обмана неопределенного лица, разместил на интернет-сайте объявление о продаже грузовой техники.
Впоследствии достигнув договоренности с покупателем о сделке обвиняемый выдвинул условие о необходимости внесения предоплаты за совершение мнимой сделки в размере 250 тыс. рублей. Указанными денежными средствами обвиняемый распорядился по собственному усмотрению.
Уголовное дело направлено в Сосновский районный суд Челябинской области для рассмотрения по существу.
В Красноярском крае работник железнодорожного транспорта
предстанет перед судом за хищение имущества
В Иланской транспортной прокуратуре утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении 55-летнего жителя Красноярского края. Он обвиняется по ч. 1 ст. 158 УК РФ (кража).
По версии следствия в период с 2023 по 2024 гг. обвиняемый совершил хищение деталей, используемых при ремонте электровозов, общей массой более 25 кг, стоимостью свыше 9 тыс. рублей.
Уголовное дело направлено Мировому судье судебного участка № 34 Иланского района Красноярского края для рассмотрения по существу.
Иланская транспортная прокуратура направила в суд уголовное дело
о незаконном обороте драгоценных металлов
В Иланской транспортной прокуратуре утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя Иркутской области. Он обвиняется по ч. 4 ст. 191 УК РФ (совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, в нарушении правил, установленных законодательством Российской Федерации, а равно незаконные хранение, перевозка драгоценных металлов).
По версии следствия в октябре 2022 года обвиняемый приобрел у неустановленного лица драгоценный металл на основе самородного (природного) золота, серебра и платины, с целью дальнейшего его сбыта, которое кустарным способом переплавил в слитки.
Незаконные действия пресечены сотрудниками правоохранительных органов в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в поезде дальнего следования сообщением «Чита – Москва Ярославская».
В ходе предварительного расследования дополнительно установлено, что позднее в августе 2024 года обвиняемый приобрел у неустановленного лица драгоценный металл на основе самородного (природного) золота и серебра, с целью дальнейшего его сбыта, которое кустарным способом переплавил в слитки.
Драгоценные металлы изъяты из незаконного оборота.
Уголовное дело направлено в Кировский районный суд г. Иркутска для рассмотрения по существу.
Порядок создания и эксплуатации складов древесины на объектах железнодорожного и водного транспорта»
для размещения в средствах массовой информации
Согласно части 1 статьи 50.4.1 Лесного кодекса Российской Федерации хранение заготовленной древесины после вывоза ее с лесосеки допускается исключительно в местах (пунктах) складирования древесины.
Под складом древесины понимается место (пункт) складирования древесины
за пределами лесосеки, сведения о котором внесены в государственный лесной реестр и которое имеет идентификационный номер в указанной системе.
В силу действующих Требований к размещению и характеристикам складов древесины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 24.11.2021 № 2017, склады древесины должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими идентификационный номер склада древесины, контактный телефон собственника древесины и (или) лица, которому на законных основаниях принадлежит склад древесины, а также оснащены средствами фиксации транспортных средств, позволяющими фиксировать при каждом въезде на склад древесины и выезде с него вид транспортного средства (в том числе железнодорожного вагона, речного судна), государственный регистрационный знак автомобильного транспорта или идентификационный номер транспортного средства для иных видов транспорта, а также дату и время въезда транспортного средства на склад древесины и выезда с него.
На отдельном обособленном земельном участке, промышленной площадке может быть создан только один склад древесины.
Склады древесины, за исключением случаев их расположения на землях лесного фонда, а также размещения в зданиях (помещениях), должны иметь ограждение, исключающее беспрепятственный доступ на территорию склада древесины посторонних лиц.
Лица, которым на законных основаниях принадлежат склады древесины, обязаны вести учет древесины путем внесения в государственный лесной реестр сведений о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, в том числе отдельно по каждому собственнику древесины, пользующемуся услугами склада.
На объектах железнодорожного и водного транспорта могут быть созданы склады древесины исключительно лицами, являющимися владельцами промышленной площадки, инфраструктуры железнодорожного и водного транспорта, прибрежного земельного участка, на которых подлежат созданию места для складирования древесины.
Применительно к созданию склада древесины на объекте водного транспорта, в том числе при формировании плота для дальнейшей транспортировки древесины, обязательно оформление прав на используемый для данных целей участок водного объекта.
Транспортировка древесины и продукции ее переработки допускается после формирования электронного сопроводительного документа на каждый вид транспортного средства, используемого для ее транспортировки. Таким образом, при транспортировке древесины, груженной в железнодорожный контейнер, являющийся многооборотной тарой, отдельные электронные сопроводительные документы подлежат формированию для транспортировки контейнера с лесоматериалами с использованием автомобильных контейнеровозов и железнодорожных платформ, речного судна.
В качестве мест отправления и назначения в электронных сопроводительных документах применительно к перевозке древесины железнодорожным и водным транспортом указываются места фактической погрузки (разгрузки) древесины (контейнера с погруженной в нее древесиной) на железнодорожный вагон, речное судно, место формирования плота.
В свою очередь перегрузка контейнера с автомобильного транспорта
на иные виды транспорта возможна лишь в местах (пунктах) складирования древесины с соответствующим учетом древесины на данном складе
Подведены итоги работы Иланской транспортной прокуратуры
за 2024 год
За 2024 года прокуратурой выявлено 350 нарушений федерального законодательства в сфере исполнения законов на транспорте и в таможенной сфере. Для их устранения применен весь спектр мер прокурорского реагирования: внесено 111 представлений, 32 протеста, более 220 лиц привлечено к административной и дисциплинарной ответственности, предъявлено 26 исковый заявлений, объявлено 1 предостережение.
Прокуратурой на постоянной основе ведется прием граждан. Так за
2024 год обратилось 105 граждан. В основе своей это обращения, связанные с соблюдением трудовых прав работников железнодорожного транспорта, доступностью объектов железнодорожного комплекса.
Значительная часть нарушений прокуратурой выявляется, в том числе, в результате проверок, проведенных на основании обращений граждан.
Одним из ярких примеров надзорной деятельности Иланской транспортной прокуратуры в 2024 году является восстановление трудовых прав работников. Так, по результатам проверки в поднадзорных предприятиях железнодорожного транспорта выявлены многочисленные нарушения требований охраны труда на предприятиях, оплаты технической учебы работников, несогласования локальных актов о привлечении к работе в выходные и праздничные дни работников, графиков отпусков с профсоюзной организацией, что послужило основанием внесения представлений об устранении нарушений закона и привлечения должностных лиц к административной ответственности, а также последующего устранения допущенных нарушений.
В 2024 году криминогенная обстановка на объектах обслуживания Линейным отделом МВД России на станции Иланская характеризуется незначительным снижением количества совершенных преступлений. Общая раскрываемость составила 71,7%.
За 2024 год в суды направлено 53 уголовных дела, из которых 4 по особо тяжким преступлениям, 8 по тяжким, 19 по преступлениям средней тяжести.
Распространены кражи личного имущества граждан в поездах и на вокзалах, а также деталей, узлов и агрегатов подвижного состава, верхнего строения пути на объектах железнодорожного транспорта, немало выявляется преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств, а также контрабандой лесоматериалов.
С участием оперативных работников Иланской транспортной прокуратуры с вынесением итогового решения рассмотрено 32 уголовных дела в отношении 35 лиц.
С участием оперативных работников прокуратуры судами первой инстанции с постановлением обвинительных приговоров рассмотрено
19 уголовных дел в отношении 22 лиц, из них относящихся к категории тяжких и особо тяжких – 5 дел, средней и небольшой тяжести – 17 дел.
Житель Красноярского края предстанет перед судом
за приобретение и использование поддельного документа
В Иланской транспортной прокуратуре утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении 33-летнего жителя Рыбинского района Красноярского края. Он обвиняется по ч. 3 ст. 327 УК РФ (приобретение, хранение в целях использования и использование заведомо поддельного иного официального документа, предоставляющего права).
По версии следствия обвиняемый в декабре 2015 года с использованием сети «Интернет» приобрел свидетельство об образовании без фактического обучения по специальности, которое хранил по адресу своего проживания.
После чего, в мае 2024 года обвиняемый при трудоустройстве на предприятие железнодорожного транспорта предоставил данный поддельный документ.
Уголовное дело направлено в Рыбинский районный суд Красноярского края для рассмотрения по существу.
В Красноярском крае в суд направлено уголовное дело
по факту угрозы убийством
В Иланской транспортной прокуратуре утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении 43-летнего жителя Канского района Красноярского края. Он обвиняется по ч. 1 ст. 119 УК РФ (угроза убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы).
По версии следствия в декабре 2024 года обвиняемый, находясь на наземном пешеходном переходе через железнодорожные пути на железнодорожной станции Иланская, имея личные неприязненные отношения, нанес удар кулаком в область головы ранее знакомому лицу.
Впоследствии обвиняемый, ограничив движение потерпевшего, высказывая в адрес последнего угрозы убийством, двумя руками сдавливал горло потерпевшего.
Уголовное дело направлено Мировому судье судебного участка № 34 Иланского района Красноярского края для рассмотрения по существу.
Законодательно урегулированы отношения в области обеспечения безопасности людей на водных объектах
и прилегающих к ним территориях
Федеральный закон от 03.02.2025 № 4-ФЗ
«О безопасности людей на водных объектах»
Настоящим законом, в числе прочего:
разграничиваются полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов публичной власти федеральных территорий в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
устанавливаются основные требования безопасности людей на водных объектах при использовании баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, при использовании пляжей, при использовании переправ (кроме паромных), на которых используются маломерные суда, при использовании ледовых переправ и наплавных мостов;
устанавливаются требования к пользованию маломерными судами, в том числе к лицам, управляющими такими судами, определяется порядок государственной регистрации маломерного судна и прав на него, порядок освидетельствования маломерных судов;
закрепляются полномочия государственных инспекторов по маломерным судам Государственной инспекции при осуществлении федерального государственного надзора за маломерными судами, в том числе на применение физической силы и специальных средств, а также при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за безопасностью людей на водных объектах.
Предусматривается, что маломерные суда, зарегистрированные в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов, Российском открытом реестре судов, в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона при очередном освидетельствовании проходят процедуру перерегистрации в реестре маломерных судов. Очередное освидетельствование проводится Государственной инспекцией.
По истечении пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона или с даты регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов оно подлежит исключению из Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов, Российского открытого реестра судов.
После дня вступления в силу настоящего Федерального закона лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства, предоставляющие им право управления маломерными судами, полученные в соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ и Кодексом внутреннего водного транспорта РФ, по истечении срока их действия обязаны получить в Государственной инспекции удостоверение на право управления маломерным судном.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
21 января 2025 года вступил в силу приказ Минтранса России
от 25.12.2024 № 462
21 января 2025 года вступил в силу приказ Минтранса России от 25.12.2024 № 462 «О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», изменения коснулись следующих вопросов.
Теперь перевозчик обязан предоставить ребенку в возрасте до двенадцати лет и сопровождающему его пассажиру соседние пассажирские места на борту воздушного судна в одном ряду, не разделенные проходом (далее – соседние пассажирские места), в соответствии с классом обслуживания на борту воздушного судна и с соблюдением требований безопасности полетов без взимания дополнительной платы.
Дополнительная плата за выбор и предоставление при регистрации пассажирам соседних пассажирских мест в соответствии с классом обслуживания на борту воздушного судна и с соблюдением требований безопасности полетов не взимается.
Перевозка одного ребенка в возрасте до двух лет с одним сопровождающим пассажиром без предоставления ребенку отдельного места осуществляется бесплатно при внутренних перевозках и со скидкой не менее 90 процентов от тарифа при международных перевозках.
Перевозка других следующих с одним сопровождающим пассажиром детей в возрасте до двух лет осуществляется с предоставлением указанным детям отдельных мест.
Внутренняя перевозка детей в возрасте до двух лет, являющихся гражданами Российской Федерации, с предоставлением им по просьбе сопровождающего пассажира отдельного места, а также внутренняя перевозка детей в возрасте от двух до двенадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации, с сопровождающим (сопровождающими) их пассажиром (пассажирами) осуществляется со скидкой в размере 50 процентов от тарифа (кроме тарифа первого класса, тарифа бизнес-класса), за исключением внутренней перевозки по маршрутам, государственная поддержка которых осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, и (или) внутренней перевозки, размер платы за которую установлен перевозчиком и согласован Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, а также внутренней перевозки, размер платы за которую определен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции».
Размер скидки на перевозку ребенка (детей) определяется перевозчиком при выполнении следующих перевозок:
• международная перевозка ребенка в возрасте до двух лет с предоставлением ему по просьбе сопровождающего пассажира отдельного места;
• внутренняя перевозка ребенка в возрасте до двух лет, не являющегося гражданином Российской Федерации, с предоставлением ему по просьбе сопровождающего пассажира отдельного места;
• внутренняя перевозка ребенка в возрасте до двух лет, являющегося гражданином Российской Федерации, с предоставлением ему по просьбе сопровождающего пассажира отдельного места по тарифу первого класса или тарифу бизнес-класса, а также по маршрутам, государственная поддержка которых осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, и (или) внутренней перевозки, размер платы за которую установлен перевозчиком и согласован Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, а также внутренней перевозки, размер платы за которую определен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
• внутренняя перевозка ребенка в возрасте от двух до двенадцати лет, являющегося гражданином Российской Федерации, с сопровождающим его пассажиром по тарифу первого класса или тарифу бизнес-класса, а также по маршрутам, государственная поддержка которых осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, и (или) внутренней перевозки, размер платы за которую установлен перевозчиком и согласован Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, а также внутренней перевозки, размер платы за которую определен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
• международная перевозка ребенка в возрасте от двух до двенадцати лет.
В Красноярском крае транспортная прокуратура направила в суд уголовное дело о контрабанде лесоматериалов стоимостью более 28 млн рублей
В Иланской транспортной прокуратуре утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя г. Канск Красноярского края. Он обвиняется по ч. 1 ст. 226.1 УК РФ (контрабанда стратегически важных ресурсов).
По версии следствия, в период с 2021 по 2023 гг. обвиняемый в рамках исполнения семи внешнеэкономических контрактов в целях экспорта лесопродукции представил посредством электронного документооборота в таможенный орган декларации, содержащие недостоверные сведения об источнике происхождения древесины.
Впоследствии он незаконно переместил железнодорожным транспортом через таможенную границу в рамках ЕАЭС лесоматериалы объемом более 1,9 тыс. куб. м и стоимостью свыше 28 млн рублей.
Уголовное дело направлено в Кировский районный суд г. Красноярск для рассмотрения по существу.
В Красноярском крае в суд направлено уголовное дело
о незаконном обороте наркотических средств в крупном размере
В Иланской транспортной прокуратуре утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 38-летнего жителя г. Канска Красноярского края. Он обвиняется по ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконные изготовление, хранение, без цели сбыта наркотических средств в крупном размере).
По версии следствия в октябре 2024 года обвиняемый незаконно изготовил наркотическое средство, содержащее масло каннабиса (гашишное масло), общей массой 7,89 грамма. Указанное наркотическое средство обвиняемый незаконно хранил при себе с целью последующего личного потребления.
Мужчина был задержан сотрудниками транспортной полиции вблизи объекта транспортной инфраструктуры, наркотическое средство из незаконного оборота изъято.
Уголовное дело направлено в Канский городской суд Красноярского края для рассмотрения по существу.
В Красноярском крае транспортная прокуратура направила в суд
уголовное дело о контрабанде лесоматериалов
стоимостью более 15 млн рублей
В Иланской транспортной прокуратуре утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении местного жителя. Он обвиняется по ч. 1 ст. 226.1 УК РФ (контрабанда стратегически важных ресурсов).
По версии следствия в 2019-2020 гг. обвиняемый в рамках исполнения четырех внешнеэкономических контрактов в целях экспорта лесопродукции предоставил в таможенный орган декларации, содержащие недостоверные сведения об источнике происхождения древесины.
Впоследствии он незаконно переместил железнодорожным транспортом через таможенную границу в рамках ЕАЭС лесоматериалы объемом более 1,6 тыс. куб. м и стоимостью свыше 15 млн рублей.
Уголовное дело направлено в Куйбышевский районный суд Омска для рассмотрения по существу.
Иланская транспортная прокуратура направила в суд уголовное дело
о незаконном обороте наркотических средств в значительном размере
В Иланской транспортной прокуратуре утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении 38-летнего жителя г. Канска Красноярского края. Он обвиняется по ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств в значительном размере).
По версии следствия в октябре 2024 года обвиняемый посредством сети Интернет незаконно приобрел у неустановленного лица вещество, являющееся производным наркотического средства N-метилэфедрона массой 0,366 грамма. Указанное наркотическое средство обвиняемый незаконно хранил при себе с целью последующего личного потребления.
Мужчина был задержан сотрудниками транспортной полиции вблизи объекта транспортной инфраструктуры, наркотическое средство изъято из незаконного оборота.
Уголовное дело направлено в Канский городской суд Красноярского края для рассмотрения по существу.
Житель Красноярского края предстанет перед судом
за незаконный оборот наркотических средств
В Иланской транспортной прокуратуре утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя Нижнеингашского района Красноярского края, который обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228.1 УК РФ; ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ;
ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконный сбыт наркотических средств, покушение на незаконный сбыт наркотических средств, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», незаконные приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств, совершенные в значительном размере).
По версии следствия обвиняемый в июле 2024 года незаконно изготовил наркотическое средство – гашиш (анаша, смола каннабиса) массой не менее 0.179 грамма. Впоследствии обвиняемый, находясь на железнодорожном переходе в черте г. Канска, сбыл указанное наркотическое средство другому гражданину.
Позднее в октябре 2024 года обвиняемый посредством программы мгновенного обмена сообщениями «Телеграм» незаконно приобрел у неустановленного лица наркотическое средство, являющееся производным
N-метилэфедрона массой 0,227 граммов, которое планировал сбыть иному лицу.
Вместе с тем мужчина довести преступный умысел до конца не смог, поскольку был задержан сотрудниками транспортной полиции.
Наркотические средства из незаконного оборота изъяты, в том числе при обыске по месту его жительства.
Уголовное дело направлено в Нижнеингашский районный суд Красноярского края для рассмотрения по существу.
На заседании коллегии Западно-Сибирская транспортной прокуратуры
рассмотрены результаты проверки исполнения законодательства
в сфере обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта
и объектов его инфраструктуры
В Западно-Сибирской транспортной прокуратуре под председательством Западно-Сибирского транспортного прокурора Ильи Викторовича Сухоносова состоялось заседание коллегии, на котором обсуждены вопросы обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта и объектов его инфраструктуры.
На заседании отмечено, что в ходе проведения тематической проверки транспортными прокурорами выявлено свыше 4 тысяч нарушений закона, в целях их устранения внесено 670 представлений, в суд направлено 179 исковых заявлений. По инициативе прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечены более 1 250 лиц, по материалам прокурорских проверок возбуждено и расследуется 18 уголовных дел о фактах хищения денежных средств при реализации инвестиционных проектов, должностных преступлениях руководящего состава предприятий, в т.ч. застройщиков и подрядчиков.
В деятельности ОАО «РЖД» и промышленных предприятий железнодорожного транспорта установлены нарушения технологических норм и правил эксплуатации путей, переездов, путевых устройств, а также привлечения к проверке путевого хозяйства и подвижного состава работников без соответствующего обучения и квалификации.
Со стороны эксплуатационных и ремонтных предприятий выявлены неединичные случаи эксплуатации тягового подвижного состава с истекшим сроком проведения отдельных видов ремонта, незаконного продления срока службы локомотивов и вагонов, нарушения технологии их ремонта.
Проверками установлены браки в поездной работе, в том числе нарушения скоростного режима поездов, при управлении тормозами, исключены случаи сокрытия транспортных происшествий.
По итогам прокурорского вмешательства приведено в нормативное техническое состояние свыше 80 км железнодорожных путей, порядка 250 железнодорожных переездов, на 40 участках пути введено ограничение скорости, приняты меры реагирования в связи с ненадлежащим состоянием 60-ти автодорожных путепроводов через железнодорожные пути. От эксплуатации отстранено и направлено на повторный ремонт 164 вагона, более 100 колесных пар, мобильных средств измерения и приборов безопасности и порядка 20 локомотивов. В связи с ненадлежащим уровнем образования и профессиональной подготовки отстранено и направлено на переаттестацию свыше 70 работников, при этом восстановлены трудовые права более 1 500 граждан.
Проведены проверки исполнения законов при строительстве и реконструкции объектов железнодорожного транспорта, в рамках которых выявлены многочисленные нарушения на стадиях проектирования и выполнения строительно-монтажных работ. Принятыми прокурорами мерами реагирования удалось исключить необоснованные затраты при строительстве объектов железнодорожной инфраструктуру.
На заседании коллегии отмечено снижение общего уровня аварийности на полигонах Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог, сохраняющуюся актуальность надзорной деятельности транспортных прокуроров по обеспечению безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта и профилактике непроизводственного травматизма.
Решением коллегии определены конкретные задачи, направленные на обеспечение законности, повышение эффективности прокурорского надзора в обозначенной сфере.
В Западно-Сибирской транспортной прокуратуре проведено межведомственное совещание
по вопросам состояния законности в сфере безопасности движения и эксплуатации
водного и морского транспорта, а также работы правоохранительных и контролирующих органов
по выявлению, пресечению преступлений и правонарушений в указанной сфере
В Западно-Сибирской транспортной прокуратуре под председательством заместителя Западно-Сибирского транспортного прокурора Романа Валерьевича Деринга состоялось межведомственное совещание с участием правоохранительных и контрольно-надзорных органов и организаций, на котором обсуждены вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации водного и морского транспорта.
На совещании отмечено, что в текущем году увеличилось количество эксплуатационных происшествий с участием судов внутреннего водного транспорта за счет роста таких событий в Красноярском транспортном регионе.
Транспортными прокурорами активизирована надзорная деятельность. В текущем году в ходе прокурорских проверок выявлено 1,3 тыс. нарушений закона, внесено свыше 600 актов прокурорского реагирования, к дисциплинарной и административной ответственности привлечены порядка 300 лиц. По материалам прокуроров возбуждено и расследуется 10 уголовных дел, в том числе о должностных преступлениях.
В прошедшую навигацию особое внимание транспортными прокурорами уделялось техническому состоянию судов, наличию у судовладельцев предусмотренных законом судовых документов, исполнению лицензионного законодательства, обучению специалистов, дипломированию капитанов, реализации органами контроля (надзора) возложенных на них функций, предоставлению государственных услуг.
В связи с принятыми мерами прокурорского реагирования пресечена эксплуатация порядка 70 судов, находящихся в ненадлежащем техническом состоянии, судовладельцами 39 единиц водного транспорта пройдены необходимые технические освидетельствования, на 43 судна получены судовые документы, аннулировано 73 документа на право управления судами.
В результате вмешательства прокуратуры 24 базы стоянки судов приведены в нормативное состояние, осуществлена блокировка 13 объявлений, предлагающих услуги нелегальных коммерческих перевозок. В то же время в результате принятия мер реагирования порядка 20 судов включены в лицензии на перевозку пассажиров и допущены к осуществлению этой деятельности.
Участники совещания отметили необходимость принятия комплекса дополнительных мер в сфере безопасности движения и эксплуатации транспорта на водных объектах Западной Сибири, активизации работы оперативных подразделений по выявлению и пресечению преступлений, совершенных на объектах водного транспорта.
Решением совещания определены конкретные задачи, направленные на обеспечение законности, повышение эффективности прокурорского надзора и контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов в обозначенной сфере.
В Красноярском крае транспортная прокуратура проверяет обстоятельства
столкновения автомобиля с маневровым тепловозом
По предварительным данным 23.10.2024 около 12 часов местного времени на регулируемом железнодорожном переезде, расположенном в районе станции Решоты Красноярской железной дороги в Нижнеингашском районе Красноярского края, произошло столкновение маневрового одиночного локомотива с автомобилем отечественного производства марки УАЗ.
Дорожно-транспортному происшествию предшествовал выезд транспортного средства на запрещающий сигнал светофора в габарит следования тепловоза.
В результате столкновения схода подвижного состава не произошло, задержки в движении поездов не допущено. Обстоятельства происшествия выясняются.
Иланской транспортной прокуратурой организованы надзорные мероприятия на предмет соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
В Красноярском крае транспортная прокуратура проводит надзорные мероприятия
по факту задержки в движении
пригородного поезда сообщением Заозерная-Красноярск
По предварительным данным, сегодня по причине технической неисправности локомотива грузового поезда на Красноярской железной дороге задержано прибытие пригородного поезда сообщением Заозерная-Красноярск.
Время задержки составило более 2 часов. В настоящее время движение восстановлено.
Иланской транспортной прокуратурой организованы надзорные мероприятия на предмет исполнения законодательства о безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта, соблюдения прав пассажиров.
В Красноярском крае суд вынес приговор по уголовному делу
о контрабанде древесины
Иланский районный суд Красноярского края постановил приговор по уголовному делу в отношении двух лиц. Они признаны виновными по ч. 3
ст. 191.1 УК РФ (приобретение, хранение в целях сбыта и сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины в особо крупном размере), ч. 1 ст. 226.1 УК РФ (контрабанда стратегически важных ресурсов).
В суде установлено, что в 2018 году подсудимые, действуя по доверенности, через зарегистрированную на территории г. Иланский Красноярского края фирму приобрели и хранили лесоматериалы, не имеющие документов, подтверждающих их легальное происхождение, стоимостью порядка 3 млн. рублей.
В дальнейшем с целью придания видимости законности приобретения лесоматериалов, их дальнейшего таможенного декларирования и вывоза за рубеж участники группы предоставили должностным лицам Томского таможенного поста Томской таможни недостоверные сведения о производителе и источнике происхождения лесных ресурсов, что привело к принятию решения о выпуске товаров в режиме экспорта через таможенную границу ЕАЭС.
С учетом позиции государственного обвинителя Иланского транспортного прокурора суд назначил наказание по совокупности преступлений одному в виде лишения свободы сроком 4 года 3 месяца лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении, другому – в виде штрафа в сумме 1,2 млн. рублей. В целях исполнения приговора в части оплаты штрафа сохранен арест на транспортные средства.
В Красноярском крае вынесен приговор по уголовному делу
о незаконном обороте наркотических средств в крупном размере
Канский городской суд Красноярского края вынес приговор по уголовному делу в отношении местного жителя, который признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 228 и п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ (незаконные приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств, совершенные в крупном размере, незаконный сбыт наркотических средств, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
Судом установлено, что в январе 2024 года посредством программы мгновенного обмена сообщениями «Телеграм» подсудимый незаконно приобрел у неустановленного лица наркотическое средство, являющееся производным N-метилэфедрона массой 0,005 граммов, которое незаконно сбыл вблизи подъездных путей станции Кан-2 Красноярской железной дороги путем продажи за 2500 рублей.
Позднее в январе 2024 года обвиняемый посредством программы мгновенного обмена сообщениями «Телеграм» приобрел у неустановленного лица наркотическое средство, являющееся производным N-метилэфедрона массой 2,884 грамма. Указанное наркотическое средство подсудимый незаконно хранил при себе с целью последующего личного потребления.
В результате проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками транспортной полиции наркотическое средство из незаконного оборота изъято.
Суд с учетом позиции государственного обвинителя – Иланского транспортного прокурора, обстоятельств уголовного дела, назначил виновному наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.