Коррупция (Закон Российской Федерации «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ) - это: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или имущественного характере, иных имущественных прав для себя или третих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица.
В Красноярском крае в апреле 2009 года был принят план мероприятий по противодействию коррупции, а в июле 2009 года - краевой закон "О противодействии коррупции в Красноярском крае". Законом установлены организационные и правовые механизмы противодействия коррупции в деятельности органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления.
Основными задачами органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции являются:
а) устранение условий, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению в деятельности органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления;
б) стимулирование противодействия коррупции лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, и государственными гражданскими служащими Красноярского края, лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими;
в) создание дополнительных форм и средств контроля за осуществлением лицами, занимающими государственные и муниципальные должности, и государственными и муниципальными служащими своих служебных полномочий;
г) повышение риска разоблачения и обеспечение неотвратимости ответственности для лиц, совершающих коррупционные правонарушения;
д) дебюрократизация управленческих процедур, устранение необоснованных административных препятствий (запретов и ограничений) для граждан и юридических лиц;
е) вовлечение институтов гражданского общества и непосредственно граждан в деятельность по противодействию коррупции;
ж) формирование общественной нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
Указанным Законом предусмотрена экспертиза нормативных правовых актов. Коррупциогенными факторами являются положения правовых актов, устанавливающие слишком широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов по вопросам:
а) защиты прав и свобод граждан;
б) управления государственной собственностью Красноярского края;
в) предоставления мер государственной поддержки;
г) регулирования налоговых, земельных, лесных, природоохранных, градостроительных отношений;
д) лицензирования;
е) распределения ограниченного ресурса (квоты, участки недр и др.);
ж) размещения заказа для государственных нужд;
з) государственной гражданской службы Красноярского края и муниципальной службы в Красноярском крае;
и) правового положения органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, правового статуса лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и лиц, замещающих муниципальные должности.
Урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном Федеральным законом.
Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Информацию о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов могут направлять правоохранительные, судебные или иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, должностные лица или граждане.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Нормативные правовые и иные акты
в сфере противодействия коррупции:
Антикоррупционная экспертиза:
Методические материалы:
В МБУК "Абанское РБО" организована выставка, посвященная Международному Дню борьбы с коррупцией
Видеоматериалы
по противодействию коррупции:
Международный день борьбы с коррупцией
Формы документов,
связанных с противодействием коррупции, для заполнения:
2. Заявление о невозможности предоставления сведений о доходах супруга
3. Обращение гражданина по факту коррупционного нарушения
4. Обращение о даче согласия на замещение вакантной должности
5. Обращение по фактам коррупционных правонарушений
6. Уведомление о намерении выолнять иную оплачиваемую работу
7. Уведомление о получении подарка
8. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
об имуществе и обязательствах имущественного характера:
Специальное программное обеспечение "Справки БК"
Президента Российской Федеарции
Телефон "горячей линии"
8-39163-22-239
ЛИГА ДЕБАТОВ, ПОСВЯЩЁННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ
"Игра по-взрослому" состоялась 8 декабря 2021г в большом зале администрации Абанского района. Организаторами игры выступила администрация района и Молодёжный центр. Встречу решили посвятить Международному Дню борьбы с коррупцией «Стоп коррупция». В игре приняли участие 4 команды: 1.Администрация района 2.Районный совет депутатов 3.Учащиеся школы №4 4.Учащиеся школы №3 Жюри игры: Ирина Чеславовна Яковлева, учитель истории и обществознания, Кристина Алексеевна Кудрявцева, следователь по ОМВД по Абанскому району, Александр Михайлович Белоусов, помощник прокурора Абанского района, Глава Абанского района Галина Васильевна Иванченко - поприветствовав участников, дала старт игре и пожелала всем командам удачи. Суть лиги дебатов состоит в том, что происходит разбор представленных вопросов игры в двух позициях: Утверждение/Отрицание.
Дебаты – интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, пытаясь убедить жюри в своей правоте. Образовательный смысл дебатов состоит в том, что принимающие в них участие участники приобретают важнейшие способности: – обосновывать позицию, используя достоверную аргументацию, - анализировать полученную информацию и концентрироваться на сути проблемы, - устанавливать логические связи между явлениями, - различать факты и точки зрения, выявлять ошибки, фальсификации и стереотипы. Самое сложное - это уметь аргументировано отстоять свою позицию, если даже ты, в обычной жизни, а не в игре, совершенно с ней не согласен.
Команды, играя разбирали острые вопросы касающиеся распространённому явлению как коррупция: взятки, злоупотреблением должностью и официальным статусом авторитета, использование деловых связей в целях личной выгоды.Разбирали вопросы видов коррупции и её форм. Игроки грамотно и интересно подлавливали друг друга в обсуждениях, приводя факты,доводы, варьируя вопросами, перетягивая точку зрения команды соперников на противоположную.
Жюри определили победителей: 1 место - Администрация Абанского района, 2 место - Совет депутатов, 3 место - Ученики школы №3, 4 место - Ученики школы № 4
#Лигадебатов #Абанскийрайон #АбанММЦ Материал подготовлен на основе публикаций специалистов ММЦ и администрации Абанского района
21 июня 2021 в администрации района прошел семинар по противодействию коррупции для глав сельсоветов и муниципальных служащих Перед собравшимися по вопросам антикоррупционной экспертизы правовых актов, подаче сведений о доходах муниципальными служащими, работе комиссий по конфликту интересов выступили Серый С.С., помощник прокурора Абанского района и Чухломина Н.В., начальник отдела информационно-правового и кадрового обеспечения администрации района. Сергей Сергеевич обратил внимание глав сельсоветов на то, что на сельском уровне работа по антикоррупционной проверке правовых актов еще недостаточно поставлена, за прошлый год прокуратурой района было выявлено порядка 70 актов, содержащих коррупциогенные факторы.