Коррупция (Закон Российской Федерации «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ) - это: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или имущественного характере, иных имущественных прав для себя или третих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица.
В Красноярском крае в апреле 2009 года был принят план мероприятий по противодействию коррупции, а в июле 2009 года - краевой закон "О противодействии коррупции в Красноярском крае". Законом установлены организационные и правовые механизмы противодействия коррупции в деятельности органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления.
Основными задачами органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции являются:
а) устранение условий, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению в деятельности органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления;
б) стимулирование противодействия коррупции лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, и государственными гражданскими служащими Красноярского края, лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими;
в) создание дополнительных форм и средств контроля за осуществлением лицами, занимающими государственные и муниципальные должности, и государственными и муниципальными служащими своих служебных полномочий;
г) повышение риска разоблачения и обеспечение неотвратимости ответственности для лиц, совершающих коррупционные правонарушения;
д) дебюрократизация управленческих процедур, устранение необоснованных административных препятствий (запретов и ограничений) для граждан и юридических лиц;
е) вовлечение институтов гражданского общества и непосредственно граждан в деятельность по противодействию коррупции;
ж) формирование общественной нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
Указанным Законом предусмотрена экспертиза нормативных правовых актов. Коррупциогенными факторами являются положения правовых актов, устанавливающие слишком широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов по вопросам:
а) защиты прав и свобод граждан;
б) управления государственной собственностью Красноярского края;
в) предоставления мер государственной поддержки;
г) регулирования налоговых, земельных, лесных, природоохранных, градостроительных отношений;
д) лицензирования;
е) распределения ограниченного ресурса (квоты, участки недр и др.);
ж) размещения заказа для государственных нужд;
з) государственной гражданской службы Красноярского края и муниципальной службы в Красноярском крае;
и) правового положения органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, правового статуса лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и лиц, замещающих муниципальные должности.
Урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном Федеральным законом.
Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Информацию о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов могут направлять правоохранительные, судебные или иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, должностные лица или граждане.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Нормативные правовые и иные акты
в сфере противодействия коррупции:
Антикоррупционная экспертиза:
Методические материалы:
В МБУК "Абанское РБО" организована выставка, посвященная Международному Дню борьбы с коррупцией
Видеоматериалы
по противодействию коррупции:
Международный день борьбы с коррупцией
Формы документов,
связанных с противодействием коррупции, для заполнения:
2. Заявление о невозможности предоставления сведений о доходах супруга
3. Обращение гражданина по факту коррупционного нарушения
4. Обращение о даче согласия на замещение вакантной должности
5. Обращение по фактам коррупционных правонарушений
6. Уведомление о намерении выолнять иную оплачиваемую работу
7. Уведомление о получении подарка
8. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
об имуществе и обязательствах имущественного характера:
Специальное программное обеспечение "Справки БК"
Президента Российской Федеарции
Телефон "горячей линии"
8-39163-22-239
21 июня 2021 в администрации района прошел семинар по противодействию коррупции для глав сельсоветов и муниципальных служащих Перед собравшимися по вопросам антикоррупционной экспертизы правовых актов, подаче сведений о доходах муниципальными служащими, работе комиссий по конфликту интересов выступили Серый С.С., помощник прокурора Абанского района и Чухломина Н.В., начальник отдела информационно-правового и кадрового обеспечения администрации района. Сергей Сергеевич обратил внимание глав сельсоветов на то, что на сельском уровне работа по антикоррупционной проверке правовых актов еще недостаточно поставлена, за прошлый год прокуратурой района было выявлено порядка 70 актов, содержащих коррупциогенные факторы.