Анализ непроизводственного травматизма на железной
дороге за 2017 год и 1 квартал 2018 года
В 2017 году в результате случаев непроизводственного травматизма на железной дороге пострадал 61 человек (51 от наезда подвижного состава, 10 от воздействия электротока), из которых 41 человек погиб (36 от наезда подвижного состава, 5 от воздействия электротока). Уровень непроизводственного травматизма в 2017 году в сравнении с 2016 годом снижен на 16,4%.
В 2017 году на путях перегонов от наезда подвижного состава пострадало 37 человек, из них 27 погибло. Наиболее травмоопасным оказался перегон Красноярск-Бугач – 4 пострадавших. На перегоне Бискамжа -Балыксу травмировано 3 человека. На перегонах Красноярск-Северный – Бугач, Минино-Снежница, Красноярские Столбы-Дивногорск и Тинская-Ингашская травмировано по 2 человека. На других перегонах – по 1.
На путях железнодорожных станций от наезда подвижного состава пострадало 14 человек, из них 9 погибло.
Уровень детского травматизма в 2017 году снижен на 20% по сравнению с 2016 годом. В частности, пострадало 8 детей (2 от наезда подвижного состава, 6 от воздействия электрического тока), погибло из них 3 (1 от наезда подвижного состава, 2 от воздействия электрического тока). Допущено 5 групповых случаев против двух случаев 2016 году.
Уровень непроизводственного травматизма в первом квартале 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года снижен на 35,7% – пострадало 9 человек (7 от наезда подвижного состава, 1 от воздействия электротока, 1 от падения между вагоном и пассажирской платформой), в том числе 7 человек погибло (все от наезда подвижного состава).
На путях перегонов в первом квартале 2018 года погибло 4 человека. Это перегоны: Карай-Междуреченск, Чартыковский-Аскиз, Минусинск-Подсиний и Бугач-Минино.
На путях железнодорожных станций пострадало 5 человек (3 от наезда подвижного состава, 1 от воздействия электротока, 1 от падения между вагоном и пассажирской платформой), из них 3 погибло.
Уровень детского травматизма снижен вдвое: пострадал 1 подросток от воздействия электрического тока против 2 погибших от воздействия электрического тока в аналогичный период 2017 года.
Групповых случаев в 1 квартале 2018 года не зафиксировано.
Основная причина травмирования – несоблюдение гражданами правил поведения на железнодорожных путях, личная неосторожность и невнимательность при переходе через железнодорожные пути, а также самовольное поднятие на крыши вагонов и приближение к контактной сети на недопустимое расстояние.
Анализ состояния непроизводственного травматизма от наезда подвижного состава за 10 лет показал, что уровень непроизводственного травматизма в период с 2008 по 2017 гг. снизился на 63% – со 138 пострадавших в 2008 году до 51 пострадавшего в 2017 году. Уровень смертельного травматизма также снизился на 58% – с 86 до 36 погибших.
За 10 лет выявлены наиболее травмоопасные железнодорожные станции: Канск-Енисейский (20 травмированных), Злобино (19), Абакан (17), Красноярск и Тяжин (по 13), Уяр (12), Иланская и Карай (по 11), Филимоново и Иланка (по 10 травмированных).
Наиболее травмоопасные железнодорожные перегоны: Сорокино –Красноярск-Восточный (34 травмированных), Бугач-Минино (32), Злобино-Енисей (29), Минино-Снежница и Абакан-Подсиний (по 26), Кача-Зеледеево (22), Красноярск-Бугач (15), Снежница-Кача и Зеледеево-Кемчуг (по 14), Бугач – Красноярск-Северный и Чернореченская-Тарутино (по 13); Базаиха-Злобино, Тинская-Ингашская и Ачинск1-Ачинск2 (по 11).
За 9 месяцев 2016 года на Красноярской железной дороге от наезда подвижного состава пострадало 54 человека, из которых 41 человек погиб. На железнодорожных путях станций было травмировано 25 человек, на путях перегонов – 29 человек. В аналогичный период 2015 года пострадало 57 человек, из них 42 погибло.
Коэффициент тяжести последствий от наезда железнодорожного подвижного состава за 9 месяцев 2016 года составляет колоссально высокий показатель – 75,9. К примеру, тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий, произошедших в Красноярском крае за аналогичный период 2016 года, составляет – 7,8. Иными словами, при наезде поезда на человека выжить практически невозможно.
Причина травмирования – личная невнимательность и неосторожность граждан при переходе через железнодорожные пути.
В 2 раза снизилось количество пострадавших в состоянии алкогольного опьянения – 8 человек против 16 в аналогичный период 2015 года.
Количество случаев травмирования, имеющих признаки суицида, составило 16 против 25 в аналогичный период 2015 года. К таким фактам можно отнести случаи, когда человек: бросился под поезд; стоял или шел в колее пути; сидел на железнодорожных путях.
Несмотря на все принимаемые меры, не удалось снизить детский травматизм – пострадало 6 подростков, 3 из них погибло. Необходимо отметить, что 2 погибших и 1 пострадавший подросток находились на железнодорожных путях в наушниках, на сигналы повышенной громкости, подаваемые локомотивной бригадой, не реагировали.
В аналогичный период 2015 года пострадало 2 подростка, из которых один погиб.
Произошел 1 групповой случай, в котором погибло 2 пожилых гражданина. В аналогичный период 2015 года произошло 3 групповых случая, в которых пострадало 8 человек, 6 из них погибло.
Произошло 2 случая травмирования электротоком, в которых пострадало 2 человека, 1 из них погиб. В числе пострадавших 1 подросток. В аналогичный период 2015 года от воздействия электрического тока пострадало 5 человек, 3 из них погибло. Среди пострадавших также был один подросток.
Причина произошедших случаев – самовольное поднятие на крышу вагонов, несоблюдение правил поведения на железнодорожных путях в части приближения к контактной сети на недопустимое расстояние.
Красноярская железная дорога и министерство транспорта Красноярского края обращается к гражданам с призывом соблюдать элементарные правила нахождения на железнодорожных путях, а именно:
1. Переходить железнодорожные пути следует только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными переходами, мостами, переездами и путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками.
Необходимо помнить, что подвижной состав за 1 секунду проходит расстояние более 30 метров, и его невозможно моментально остановить. После начала торможения поезд может двигаться еще более 1 километра.
2. Запрещается проходить вдоль железнодорожного пути ближе 2,5 метров от крайнего рельса.
3. Перед переходом через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а сразу же после прохода поезда одного направления, необходимо убедиться в отсутствии поезда встречного направления.
4. Запрещается подлезать под вагоны и использовать автосцепки для прохода через путь. Также запрещается проезжать на крышах вагонов, подножках и переходных площадках.
5. Запрещается переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом, а также, если расстояние между вагонами составляет менее 10 метров.
6. Запрещается подниматься на электроопоры, а также приближаться
к контактной сети на расстояние ближе 2-х метров.
7. Нельзя ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к травме.
8. Игры детей на железнодорожных путях запрещены.
В очередной раз напоминаем, что железная дорога является зоной повышенной опасности и при нахождении на ее объектах нужно проявлять особую внимательность.