Доклад заместителя Главы администрации Абанского района Харисовой Л.А. на конференции работников образования Абанского района 28.08.2013

Задачи образования  Абанского района на новый учебный год. «Я искренне убежден, что образование  – это высшая форма занятости.  Благодаря ему, человек может стать лучше, он может создать лучшие условия жизни для себя и своих близких, добиться того, о чем мечтает. И конечно, образование - это один из самых эффективных инструментов социально-экономического развития» (Губернатор Красноярского края Лев Владимирович Кузнецов)

Развитие системы образования в нашем районе на протяжении многих лет рассматривается как один из главных приоритетов социально - экономической политики.  Успешность функционирования данной отрасли во многом обусловлена социальной направленностью бюджета Красноярского края. Такая же направленность сохраняется и в бюджете муниципального образования  Абанский  район.

Можно сказать, что расходы на образование в нашем  районе, несмотря на экономические и финансовые трудности, стабильно растут. Если в 2012 году они составляли 328, 9  миллионов рублей, то на 2013 год в бюджете предусмотрена цифра в 358, 5 миллиона рублей. В общем объеме расходов бюджета муниципального района доля образования составляет 44, 6  %.

Значимость  вопросов, связанных с образованием, велика.  И наше общее педагогическое собрание – тому яркое свидетельство. В прошлом году мы вместе с вами поставили перед собой задачи по всем направлениям системы образования. Значительная часть из них решена. Система развивается. Сегодня мы должны оценить итоги этой работы и определить задачи на следующий год.

Новый закон "Об образовании в РФ" меняет всю российскую школу.
Безусловно, главным событием года является – принятие нового закона в области образования. У законов об образовании в РФ традиционно сложная судьба: они все время запаздывают, их "неправильно" трактуют, они подвергаются жесточайшей критике слева и справа...  Не является исключением и нынешний ...

Планируется, что   с 1 сентября 2013 года российская  образовательная система начнёт жить по – новому. В любом случае, не привыкать нам жить по – новому, поскольку отрасль образование богата на ежегодные реформы, перемены, эксперименты.

«Рынки нестабильны – инвестируйте в себя»

Положительным является то, что в  крае, районе  делается всё, чтобы условия работы работников образования становились лучше. Идёт поэтапная модернизация образовательной системы. В целом проводится планомерная работа, и она совершенно правильная, потому что, если государство предполагает идти по пути развития, а не деградации, оно должно заботиться об образовании своих граждан. Образовательная система района – важнейший приоритет в работе власти различных уровней. Президент страны высказался в этом отношении определенно: «Отставание в образовательном развитии недопустимо, так как прямо сказывается на конкурентоспособности государства, на его национальных перспективах».

Безопасность школьной среды

Под пристальным вниманием власти района  находится материально-техническое состояние учреждений образования. Во всех образовательных учреждениях планово проведены ремонты. На финансирование капитального и текущего ремонтов из краевого бюджета и бюджета района было выделено 18, 5 миллионов рублей, из них: 7, 8 млн. руб. из местного бюджета, 10, 7 млн. руб. из краевого бюджета. На подготовку детских садов затрачено всего около 6 млн. руб., из них:   3, 3 млн. руб. из местного бюджета, 2, 7 млн. руб. из краевого бюджета.И сегодня мы можем сказать, что затраченные средства и усилия привели к желаемому результату. Наши образовательные учреждения готовы к работе в новом учебном году. Для того, чтобы своевременно и качественно в ОУ прошли ремонтные работы, администрацией района, УО, образовательными учреждениями  практически устранены нарушения и замечания, выданные надзорными органами: Госпожнадзор – 482 пункта, Ростехнадзор – 96 пунктов, Роспотребнадзор – 10 пунктов. Выполнены все перспективные планы 2013 года, согласованные с Роспотребнадзором.

Проведено 43 аукциона, котировок, заключено 62 прямых договора. Работы осуществляли  8  организаций – подрядчиков. Проведены такие виды работ:

- устройство и оборудование тёплых туалетов;

- открытие групп полного дня;

- дооборудование пищеблоков;

- ремонт кровли;

- капитальный ремонт спортзала, освещение территорий; 

- замена освещения;

- устройство тёплых полов в детских садах.

Продолжается капитальный ремонт в Денисовском и Долгомостовском детских садах. Ведётся подготовка по замене оконных блоков на пластиковые в Долгомостовской и Абанской СОШ № 4 школ. Несомненно, наши школы становятся современными и за тем, чтобы создать необходимые условия в том или ином направлении, уже необязательно уезжать за пределы района, а достаточно посетить такие ОУ, как:

- СОШ № 3 – увидеть новую мобильную мебель, которая  предполагает общение детей в неформальной обстановке в урочное и внеурочное время;

- ООШ № 1, Долгомостовскую школу – современные интерьеры;

- Залипьевскую ООШ – лучшую мастерскую;

- Никольскую СОШ – кабинет СБО;

- Почетскую СОШ – цветники;

- Устьянскую СОШ – огород, учебно – опытный участок;

- ДОУ № 3, Покатеевский,  Вознесенский детские сады - игровые площадки.

     Муниципальная комиссия по проведению оценки готовности ОУ к новому учебному году благодарит всех, кто не остался  в стороне от этого важного и ответственного дела, кто реально оказал  помощь  на любом этапе выполнения этой работы.

Лучшими  учреждениями в подготовке к началу учебного года и набравшими самое большое количество баллов согласно критериям стали:

Школы:

n  Новоуспенская СОШ (69 б)

n  Абанская СОШ № 3 (68, 4 б)

n  Долгомостовская СОШ (68, 3 б)

n  Абанская ООШ № 1 (68 б)

n  Залипьевская СОШ (67, 7 б)

Лучшие ДОУ в подготовке к новому учебному году:

Детские сады:

n  Абанский детский сад «Светлячок» (63, 3 б)

n  Покатеевский  детский сад (62, 9 б)

n  Вознесенский  детский сад (62, 2 б)

     Главным событием   2013 года становится строительство нового здания Покатеевской школы по проекту повторного применения на 115 мест. Уважаемые покатеевцы! Мы от всей души поздравляем в первую очередь вас с новой школой и желаем больших успехов в учёбе, труде, творчестве, спорте.

Дошкольному образованию России в 2013 г. — 150 лет

Качественное дошкольное образование — это первый шаг в деле воспитания здорового, умного, неравнодушного поколения. Здесь для власти самое важное сегодня – создание новых мест и ликвидация очереди для детей от 3 до 7 лет. Правительство края готово оказывать помощь территориям, но все должны чётко понимать, главная задача — рациональное использование имеющихся объектов, а новые сады будут строиться там, где исчерпаны внутренние ресурсы. Поэтому задачами образования района в новом учебном году остаются:

1) открыть дополнительно группы кратковременного пребывания, полного дня;

2)   подготовить документы и провести все необходимые мероприятия для того, чтобы построить в п. Абан  детский сад по проекту повторного применения на 270 мест, для этого необходимы значительные финансовые средства.

На территории района проживает 40 % детей дошкольного возраста  от общего количества детей района, что составляет  10 %  от общего населения Абанского района.

 Ситуация по предоставлению мест в дошкольные образовательные учреждения в нашем районе  на протяжении нескольких лет остается напряженной.

 

Состоит на учете в управлении образования Абанского района от 0 до 7 лет - 1154 ребёнка.

Очередность в ДОУ по п. Абан от 0-7 лет – 454

Очередность в ДОУ всего от 0-3 лет – 473

Очередность в ДОУ всего от 3-7 лет – 681

Сейчас в районе функционирует 12 дошкольных учреждений, которые посещают 613  детей района, что составляет  28 %.

Сегодня для детей Абана открыты двери детских садов в Денисовке и Петропавловке. В Денисовском детском саду в этом году открывается ещё одна группа на 15 человек, проведён капитальный ремонт здания из средств краевого бюджета на сумму 2, 7 млн. руб. 

По новому закону дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами. При этом дошкольное образование отделено от "присмотра и ухода" за детьми, что значительно расширит возможности негосударственного сектора в сфере этих услуг.
Разработан «Единый стандарт качества дошкольного образования в Красноярском крае»  и его необходимо внедрить в детских садах. Стандарт необходим для реализации ясной государственной политики в области предоставления услуг дошкольного образования. Вне зависимости от места проживания семьи и независимо от формы собственности организаций, которые оказывают эти услуги.

В дошкольном образовании района сегодня трудятся 183 работника, из них 57 воспитателей. Повышение квалификации педагогов дошкольного образования проходило не только через курсы повышения квалификации при ИПК, но и объединения:

- РМО воспитателей

- творческая группа «Развитие речи» (ДОУ № 5 «Теремок»)

- базовая площадка «Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ» (ДОУ № 1 «Росинка»)

Одним из результатов активной работы педагогов над своим профессиональным ростом является участие в различных конкурсах, конференциях, фестивалях.

- межрайонный фестиваль педагогических идей

- зональная педагогическая конференция «Инновационный опыт – основа системных изменений»

- краевой конкурс «Детские сады детям»

Побед в данных мероприятиях пока нет, но есть надежда, что они обязательно будут. Для отслеживания уровня усвоения общеобразовательной программы все детские сады проводят мониторинг развития ребёнка. Результаты оставляют желать лучшего: преобладает средний уровень развития, в некоторых большой процент низкого уровня.

  «Для успеха не надо быть умнее других, надо просто быть на день быстрее большинства».

Дошкольным учреждениям необходимо продолжать работу по повышению качества образования через инновационную деятельность, развитию системы дополнительного образования. Любое ДОУ должно всё время развиваться, постоянно работать в современном режиме, искать и находить что – то новое. Педагогическим коллективам нужно постоянно образовываться и совершенствоваться.

Тот, кто хочет быть здоровым, отчасти уже выздоравливает.

Сохранить и укрепить здоровье  детей в период обучения и воспитания в ОУ - самая важная задача. Делать это достаточно сложно, потому что работа эта межведомственная, зависит от усилий здравоохранения, других социальных служб, родителей.

Результаты проведённых медосмотров:

На 1 месте – стоматологическая патология (55 %), проблема кариеса продолжает оставаться, Новоуспенской  школой, единственной в районе,  был организован коллективный выезд детей на лечение к стоматологу в Абанскую ЦРБ.

2 место – патология органа зрения (19 %).

3 место занимают психические заболевания (16, 5 %).

Несомненно, немалую роль в сохранении здоровья детей играют образовательные учреждения района, большую часть дня именно там наши дети учатся, общаются, занимаются в дополнительном образовании, питаются. Поэтому создание современных условий в учреждениях, соответствующих требованиям надзорных органов – первостепенная задача для власти нашего района.

Несмотря на существующие проблемы, формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды – является главной целью любого образовательного учреждения.

В  районе проведена диспансеризация 14 – летних подростков, осмотрено 242 чел. Все подростки 1 и 2 групп здоровья направлены в Центр здоровья  г. Канска, 3 и 4 поставлены на диспансерный учёт.

Задачи в направлении здоровье не новы, но требуют дальнейшей проработки и оттачивания. Каждому ОУ необходимо в новом учебном году:

- проанализировать состояние здоровья каждого ребёнка и содействовать оказанию медицинской помощи на любом уровне;

- сделать образовательный процесс в каждом ОУ здоровьесберегающим;

- организовать родительский всеобуч по вопросам здоровья детей;

- разработать и провести мероприятия по сохранению психического здоровья детей, нетерпимого отношения к употреблению алкоголя, вредных напитков и неправильного питания;

- воспитать у детей необходимые качества характера, которые помогли бы быть, стать здоровыми, умению и желанию вести ЗОЖ. 

Сегодня, не смотря на проблемы, возможно получение медицинской помощи на любом уровне, необходимы желание, заинтересованность  всех в этом вопросе: работников здравоохранения, образования, семьи, власти, общественности.

О состоянии детской и подростковой преступности

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г

2012 г.

2013 г. (за 7 месяцев)

Количество преступлений, совершивших несовершеннолетними

36

34

31

21

12

Количество несовершеннолетних, совершивших преступления

38

42

35

16

15

Количество преступлений, совершивших несовершеннолетними повторно

 

 

 

10

3

Количество несовершеннолетних, совершивших преступления повторно

5

9

6

8

3

Количество зарегистрированных насильственных действий в отношении несовершеннолетних

28

28

30

24

35

Количество преступлений, совершённых в состоянии алкогольного опьянения

 

5

14

14

5

Количество несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения

 

 

13

12

5

 

В связи с выявлением несовершеннолетних и их семей на ранней стадии, выстроенной профилактической работе по некоторым показателям идёт снижение.

И всё же, ежемесячно, подводя итоги работы в этом направлении, отмечаем недостаточную деятельность по сопровождению детей и семей этой категории. Добиться результатов можно благодаря хорошо выстроенной системе  по ранней профилактике детской и подростковой преступности.

     В 2013 году (за 7 месяцев) совершено преступлений  на территориях сельсоветов:

Абанский – 9, Долгомостовский – 1, Устьянский – 1, Туровский – 1.

     На учёте в ПДН состоят 19 подростков. Всем ОУ необходимо настойчиво продолжать работу по вовлечению таких подростков в интересные для них и в то же время общественно значимые виды деятельности,  формировать у них законопослушное поведение.

Настораживает количество несовершеннолетних, совершивших преступления впервые – 8 чел, из них 7 учащихся из нормальных семей. 

ОУ являются главными органами системы профилактики.Совместными усилиями нам необходимо решать следующие проблемы:

-отсутствие эффективных технологий работы с подростками, совершающими повторно преступления;

- невысокий профессиональный уровень специалистов, работающих с данной категорией подростков;

- немалое количество несовершеннолетних, совершивших преступления, имеют отклонения в психическом здоровье, развитии;

- низкий образовательный уровень родителей, которые не помогают в решении проблем, связанных с воспитанием несовершеннолетних этих категорий.

 

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить социальных педагогов ОУ за каждодневную и очень ответственную работу по решению вопросов, связанных с сопровождением детей и семей «сложных» категорий.

 

 

О социальном сиротстве

Лишение родительских прав

2008 год.

2009 год.

2010 год.

2011 год.

2012 год.

 

2013 год.

(за 7 мес.)

16 родителей (18  детей)

25 родителей

( 39  детей)

13 родителей 

( 19 детей)

 15 родителей (23  ребёнка)

родителя

( 5  детей)

9

 родителей

(6 детей)

Из приведённых данных видно, что по сравнению с 2012г. показатель лишения родительских прав имеет отрицательную динамику. На сегодняшний день ещё два заявления на лишение родительских прав 3 родителей в отношении 5 детей находятся в суде.

Мы все вместе должны понимать социальные последствия лишения родительских прав: 1) сиротство порождает сиротство; 2) детей – сирот мы обязаны в будущем обеспечить жильём, они получают многообразные денежные выплаты. А это всё за счёт нас, наших детей, работающих и платящих налоги граждан. Общество должно знать об этом и понимать, что наше благополучие – в сохранении семей, а не в лишении родительских прав. Для этого необходимо начинать работать с семьями как можно раньше, начиная с детского сада, со школьной скамьи, с молодёжью.

Выявление и сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении, - приоритетное направление нашей работы. Именно эти семьи дают нам социальных детей – сирот. Правильно выстроенная работа с применением различных технологий и практик должна помочь нам  в  результативном сопровождении этой категории семей. 

Количество семей и детей, находящихся в социально опасном положении  в Абанском районе

2008 год.

2009 год.

2010год.

2011 год.

2012 год.

2013 год.

135 семей, в них детей - 354

109 семей, в них детей - 288

107 семей, в них детей - 248

59 семей, в них детей – 154

53 семьи, в них детей - 114

52 семьи,

в них детей - 113

Существует ещё один банк, называемый  «группа риска», в нём находятся 170 семей, в них 609 детей. Уважаемые коллеги! От того, как мы проведем работус этими семьями, зависит, будут ли в нашем районе  и  в каком количестве социальные сироты.

Несомненно, отрицательно влияют на результаты нашей работы различные социальные проблемы. Тем не менее, мы эту работу стараемся осуществлять не смотря ни на что, хотя  проблема социального сиротства в Абанском  районе остаётся стабильно острой. Ежегодно около 10 родителей лишаются родительских прав и около 15 детей становятся социальными сиротами.

Политикой района в этом направлении работы является: сохранение кровной семьи, устройство детей под опеку, в приёмные семьи. На сегодняшний день у нас 88 семей, имеющих опекаемых детей, в них – 119 детей (90 детей – социальные сироты).

 

О жестоком обращении с детьми

 

2009 год.

2010 год.

2011 год.

2012 год.

 

2013 год.

(за 6 месяцев)

Количество выявленных несовершеннолетних, испытавших жестокое обращение и насилие.

4

8

10

24

35

Проживающих в кровной семье.

2

4

5

8

2

Наиболее сложной частью работы по профилактике насилия в семье является работа с родителями. Деятельность по раннему выявлению факторов и причин детского неблагополучия должна быть первостепенной для всех учреждений  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В этом году показатель жестокого обращения с детьми значительно вырос из – за того, что впервые сюда включены 11 случаев в отношении родителей, которые не выплачивают элементы своим несовершеннолетним детям. Большая часть преступлений против детей совершена не родителями, а посторонними людьми.Таким образом, необходима слаженная работа, тесное взаимодействие всех учреждений системы профилактики.

 

 

 

Летняя оздоровительная кампания – 2013

Летняя оздоровительная кампания решает задачи оздоровления, отдыха и занятости детей в районе. Данная работа осуществлялась по направлениям различных министерств: образования, социальной политики, культуры, спорта, туризма, молодёжной политики, здравоохранения.

Получили отдых и оздоровление в загородных оздоровительных лагерях дети различных категорий: творчески одарённые; спортсмены; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; дети, находящиеся в социально опасном положении; дети, находящиеся под опекой; по медицинским показателям: «Огонёк», Минусинский район  – 20 чел.,«Тесь», Минусинский район –   3 чел.,«Жарки», Рыбинский район – 74 чел.,«Гренада», г. Красноярск - 12 чел.,«Легион», г. Железногорск - 4 чел., «Куртак», Новосёловский район – 14 чел., «Крепкий орешек», Манский  район – 10 чел., Санаторно – курортное лечение за 2012 г. - 166 чел. (Учум,          Красноярское Загорье, «Берёзка» г. Канск, «Тесь», озеро Горькое),ТИМ «Бирюса» - 12 чел.

Во все загородные оздоровительные, краевые палаточные лагеря  была организована централизованная доставка детей за счёт средств местного бюджета.

Результаты работы  на   территориях сельсоветов по детям трудной жизненной ситуации по линии министерства социальной политики, которое выделило для учащихся самое большое количество путёвок на летнее оздоровление, представлены нижеследующей таблицей

Наименование сельсовета

Количество детей

до 18 лет

Оздоровлено детей

Абанский

1972

42

Апаноключинский

113

1

Березовский

275

0

Вознесенский

70

0

Долгомостовский

527

3

Заозёрновский

83

0

Никольский

128

2

Новоуспенский

210

17

Петропавловский

215

5

Почетский

346

1

Покровский

88

2

Покатеевский

164

0

Самойловский

131

1

Туровский

190

0

Устьянский

408

0

Хандальский

96

0

По – прежнему сложно   собирать детей в краевые лагеря, но возможно, как это сделала Новоуспенская школа. Особая благодарность социальному педагогу школы Артёменко Галине Владимировне за организацию коллективного заезда 14 детей на первый  сезон.

Проблемы в этом направлении остаются:

- неготовность детей к организованным формам отдыха;

- многочисленные отказы детей и родителей;

- незаинтересованность родителей сложных категорий;

- медицинские показатели (педикулёз);

- отсутствие системы работы в этом направлении в ряде ОУ,  и нам их необходимо решать.

Особая тема – работа стационарного палаточного лагеря, на базе которого реализовано 12 районных образовательных программ разной направленности. Все программы подготовлены педагогическими командами Абанских школ № 3, 4, Долгомостовской, Покатеевской школ, ЦДТ, ДЮСШ, ММЦ. Самое большое количество летних образовательных программ – 3 (15 дней, 146 детей)  проведено педагогами Абанской СОШ № 4. Уважаемые коллеги, мы благодарны вам за большую и плодотворную работу в летний период!

В результате работы стационарного палаточного лагеря охвачено более 600 детей и взрослых. На подготовку базы  лагеря, устранение замечаний и предписаний надзорных органов, питание, софинансирование, на обработку, обследование территории, оплату персоналу, охране, медицинским работникам,  на обработку, обследование территории, оплату персоналу, охране, медицинским работникам  было потрачено более 1 млн. руб. из местного бюджета  в рамках РЦП.

Благодаря победе в краевом конкурсе стационарных палаточных лагерей, дополнительно привлечено 2381,7 тыс. руб. на приобретение оборудования для лагеря. В лагерь приобретены новые палатки, спальные мешки, оборудование для кухни, мебель для столовой, биотуалеты, душевые кабины и др.

В 2013 году организованными формами отдыха, занятости, оздоровления охвачено 92 % учащихся. Впервые за много лет были открыты лагеря с дневным пребыванием: в Березовской, Залипьевской, Новоуспенской, Почетской, Хандальской школах. Это стало возможно, благодаря созданным современным условиям в учреждениях.

- Лагеря с дневным пребыванием детей – 12 (500 чел.)
- Районные образовательные программы – 12
- Краевой отряд – 76 чел.
- Отряд Главы района – 16 чел.

- Отряды Глав сельсоветов – 49 чел.

- Походы – 58 (840 чел.), из них 11 - многодневные

Положительным является то, что в эту летнюю кампанию значительно увеличилось количество походов, в том числе многодневных.

В организации летней кампании важен межведомственный подход.

Успешно реализована в летний период работа трудовых отрядов старшеклассников. На территориях сельсоветов реализованы проекты по благоустройству, уборке мусора, помощи пожилым людям. Благодарим администрации Абанского, Новоуспенского, Почетского, Долгомостовского, Березовского, Петропавловского сельсоветов за возможность организации таких отрядов в своих территориях. К сожалению, остальные пока остаются к этой работе безучастными. 

Третий  год в летний период была проведена молодёжная программа «СОМОЛИ», в которую были включена молодёжь из Канска, Красноярска, Зеленогорска, Дзержинского района.

Работниками РДК был совершён музыкальный сплав по реке Бирюса. Участники сплава и творческие коллективы  Абанского РДК с концертами выступили в селах Покатеево, Хандальск, Бирюса, Плахино. Участниками летних детских мероприятий Абанского РДК, в том числе в парке «Горка», стали  5500  детей.

Самый главный результат работы в летний период – отсутствие пищевых отравлений, инфекционных вспышек, ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей. Отработать летнюю оздоровительную кампанию на хорошем уровне невозможно было бы без помощи и участия медицинских работников и работников охраны, которые в стационарном палаточном лагере вместе с работниками образования несли ответственность за здоровье и безопасность наших детей. Им за это большое спасибо.

Особая благодарность всем  руководителям  летних образовательных программ школьного, районного уровней за творческий подход, инициативу, самоотдачу.

Проблемы, несомненно, есть в подготовке и проведении летней оздоровительной кампании.Несмотря на это, задачи в этом направлении выполнены силами, участием всех заинтересованных структур, просто неравнодушных людей.

О спорт, ты – мир!

Созданные условия для занятий спортом и физкультурой в районе позволили провести более 50 соревнований различных уровней.

·        Российский уровень - 1

·        Краевой уровень – более 30

·        Районный  и межрайонный уровни – более 40

Призёры в краевом зачёте – 32 чел, 3 команды. «Школьная спортивная лига», «Президентские состязания»  - свыше тысячи  школьников.

В районе активизирована работа 7 ФСК и 7 спортивных клубов по месту жительства граждан, которыми охвачены не только учащиеся и педагоги, но и неорганизованная молодёжь, население.

 

ФСК, КМЖ

МЕСТО

«Лидер», п. Абан

1

«Сибиряк», Абанская ООШ № 1

2

«Факел», Новоуспенская СОШ

3

«Олимпиец», Абанская СОШ №4

4

«Сокол», Березовская СОШ

5

«Олимп», Долгомостовская СОШ

6

«Оникс», Почетская СОШ

7

«Олимп», Устьянская СОШ

8

«Альянс», с. Самойловка

9

«НикоС», с. Никольск

10

В течение учебного года эти клубы участвовали в районной Спартакиаде по 7 видам спорта.

В течение всего учебного года школы района участвовали в районной спартакиаде школьников.

Образовательные учреждения свыше 100 учащихся.

 

Школа

Место

Абанская СОШ № 3

1

Долгомостовская СОШ

2

Абанская СОШ № 4

3

Новоуспенская СОШ

4

Почетская СОШ

5

Устьянская СОШ

6

Березовская СОШ

7

Самойловская СОШ

8

 

Нет необходимости много и долго говорить о том, что мы должны работать в этом направлении  на каждого ребёнка: добьётся он высоких результатов в каком – либо виде спорта или просто будет заниматься  физкультурой  и вести здоровый образ жизни. Задача каждого образовательного учреждения - активизировать работу по охвату детей  различными видами спорта, мероприятиями, направленными на укрепление здоровья, подвижный образ жизни.

 

Образовательные учреждения до 120 учащихся.

 

Школа

Место

Никольская СОШ

1

Абанская ООШ № 1

2

Апаноключинская СОШ

3

Хандальская СОШ

4

Залипьевская ООШ

5

Покатеевская СОШ

6

Вознесенская ООШ

7

 

Наша общая цель – укрепление материальной базы учреждений, которая заключается в первую очередь в систематическом приобретении спортинвентаря, спортивного оборудования, ремонте и строительстве мест для занятий физкультурой и спортом.

Одно из приоритетных направлений в развитии спортивной политики района является работа с молодёжью, населением.

В 2013 году будут открыты ещё 5 КМЖ: Апано – Ключи, Бирюса,  Борзово, Денисовка, Мачино.

Открытие клубов позволит  спланировать и организовать работу с населением, получить новое оборудование свыше 350 тыс. рублей на каждый клуб.

Наши победы: в краевой спартакиаде допризывного возраста команда Абанского района заняла 3 место среди 38 команд края.

В краевых соревнованиях «Олимпийская зима Красноярья» 2013 года наша команда заняла 9 место из 44 команд края.

Надо  сказать, что политика края в спорте, физкультуре,  формировании здорового образа жизни набирает темпы. Много что делается и будет реализовано. Ещё раз можно убедиться в том, что всё новое – это забытое старое. ГТО возвращается в нашу школу. В ноябре 2013 года станет известно, станет ли Красноярск в 2019 году местом проведения Универсиады, центром зимних видов спорта.

Надеемся, что порадует весь наш район в ближайшее время ещё одно событие. Будет построена по поручению Губернатора Красноярского края спортивная площадка с травмобезопасным покрытием при Абанской СОШ № 3, которая на протяжении всех лет своего существования гостеприимно встречает всех спортсменов нашего района.

 1 сентября школа отмечает свой первый пятилетний юбилей. С  Днём  рождения!

 

Самое главное в воспитании – это любить ребёнка и уважать его как личность.

Созданные условия в образовательных учреждениях требуют от нас больших усилий по организации воспитательной работы с детьми по различным направлениям. Особую значимость представляет работа с детьми по сохранению интерьеров, оборудования в ОУ. Сделать это достаточно сложно, потому что основная доля наших детей не живёт так дома, не имеет современных условий. Поэтому только каждодневный труд в этом направлении может принести  положительные  результаты. Школьная форма и сменная обувь, несомненно, есть первые шаги по воспитанию культуры и здорового образа жизни.

Особый акцент традиционно в своём докладе я делаю на гражданско – патриотическое воспитание.

Одним из значимых событий в этом учебном году стало присвоение Долгомостовской школе имени Александра Помозова, выпускника школы, служившего в Чечне и награждённого посмертно Орденом мужества. Этому предшествовала большая работа всего коллектива школы и руководителя Жуковой Ольги Николаевны. Сегодня  в школе создаётся музей воинской славы. Уважаемые коллеги! Современные войны – это наша история, люди, судьбы, наша боль.

Кратко о юбилейных датах, которые необходимо не забыть в организации воспитательной работы в каждом ОУ, часть из них находится на контроле Губернатора края.

15 февраля 2014 г. - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

12 декабря  2013 г. -  20 -  летие принятия  Конституции РФ.

29 октября 2013 г. - 95 лет комсомолу.

2014 год - 80 лет Красноярскому краю.

2014 год -  90 лет Абанскому району.

2015 год – 70 лет Победе в Великой Отечественной войне.

 

15 февраля 2014 г. в стране будет отмечена памятная дата – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. 25 лет прошло со дня вывода советских войск из Афганистана. В нашем районе проживают 26 человек этой категории, 3 человека умерли.

12 декабря  2013 г. отмечается  20 -  летие принятия  Конституции РФ. 2 сентября в школах пройдут уроки, посвящённые этой дате.

29 октября 2013 г.– 95 лет комсомолу. Практически все здесь присутствующие родом из пионерско – комсомольской юности. Давайте вспомним к этой дате лучшие традиции, подвиги комсомольцев страны, края, района.

2014 год – 80 лет Красноярскому краю, 2014 год  - 90 лет Абанскому району.В первую очередь необходимо собрать информацию на своей территории о людях, прославивших наш край,  район, внесших большой вклад в развитие различных отраслей: образование, культура, сельское хозяйство, строительство, экономика. Совместно с другими отраслями запланировать и провести встречи с такими людьми, собрать материал о них. К сожалению, когда запросили материал в электронную энциклопедию Красноярского края, стоило больших усилий, чтобы разыскать сведения об этих людях и подготовить материал согласно требованиям. В связи с этим материалов собрано немного и они не отражают полную действительность, потому что таких людей в нашем районе много и память о них должна быть увековечена. Пользуясь случаем, благодарю Бельскую В. З. за бережное отношение к истории образования Абанского района, участие и помощь  в сохранении памяти о ветеранах педагогического труда.

2015 год – 70 лет Победе в ВОВ. Прошу запланировать конкретные мероприятия навстречу этой дате уже сейчас. Не только провести красивые торжественные мероприятия, но и активизировать поисковую музейную деятельность как это делает клуб «Земляки» Абанской школы № 3. Руководители клуба и дети пополнили Книгу «Никто не забыт, ничто не забыто» новыми именами людей, сражавшихся за нашу Родину в годы ВОВ, по организации всей этой работы необходимо выстроить совместную работу  с нашим районным краеведческим музеем, в  котором сегодня создаются современные условия для работы с нашими детьми.

Уважаемые педагоги! Понимаю всю сложность организации воспитательной работы в школе, детском саду. Общество чрезмерно требовательно сегодня к педагогам. Но кто сегодня готов заменить учителя, встать у доски, пускай самой современной, и шесть уроков работать с  детьми, у которых совершенно разные культурные нормы? Кого-то в семье уже научили здороваться и уважать старших, а кого-то не научили. Мне кажется, что уважение к педагогам — это не только зарплата, это, в первую очередь, отношение к учителю как к человеку. Да, школа дает образовательную услугу для ребенка, но школа не является прислугой для общества. Всему обществу  помнить про это необходимо!

А нам предстоит большая работа  по формированию положительного имиджа образовательного учреждения. Прежде всего – сила любого ОУ в  сплочённом коллективе, душой и делами болеющем за свою школу, детский сад. В идеале в одной упряжке – дети, родители, общественность. В общем, наша сила – в единстве!

 

Межведомственное взаимодействие

В решении всех перечисленных  проблем и вопросов по обозначенным темам необходим межведомственный подход, координация и усилия всех учреждений, общественных объединений и просто неравнодушных людей, над чем мы и стараемся работать.

Краевой центр социальной помощи семье и детям «Абанский» является ведущим звеном в формировании и развитии единой реабилитационной среды несовершеннолетних района, оказавшихся в СОП. За 1 полугодие 2013 г. Центром оказаны 1170 различных услуг. В работе применяются  различные технологии: «Куратор случая», «Сетевая терапия», «Консилиум» и другие.

 

Уважаемые коллеги! Продолжается межведомственная акция «Помоги пойти учиться». Нам всем вместе необходимо проследить не только, чтобы наши дети были одеты, обуты, имели канцелярские принадлежности, но и есть ли у них места для принятия пищи, сна, подготовки домашних заданий. Совместными усилиями мы эту работу сделаем и поможем детям, которые и так наказаны, что родились и растут в семьях, не способных и не желающих дать им нормальную жизнь.

На сегодняшний день районной межведомственной комиссией проведена большая работа по обследованию многодетных семей на территориях сельсоветов на предмет пожарной безопасности. Практически все (350 семей) нуждаются в ремонте печей и электропроводки. Сейчас будем отслеживать выполнение работ в каждой семье, контролировать, чтобы выделенные деньги пошли по назначению. Также в каждой семье предстоит установка автономных противодымных  извещателей. В ОУ необходимо продолжить работу с детьми, родителями по соблюдению требований пожарной безопасности. К сожалению, дети продолжают гибнуть в пожарах  по всему Красноярскому краю.

Безопасность наших детей складывается из многих направлений нашей совместной работы. В каждой территории, где ОУ находятся рядом с проезжей частью, с дорогой, должны появиться такие знаки, такие места, как в Никольске и других. Спасибо тем главам, кто уделяет этому внимание, находят необходимое финансирование для проведения этих мероприятий.

Уважаемые коллеги! Я понимаю, что многих проблем мы еще не решили. Абсолютно все проблемы и невозможно решить сразу. Однако, как говорят математики, «правильная постановка задачи – это больше половины ее решения». Поэтому давайте сосредоточимся на постановке новых, а главное - приоритетных задач.

Чего мы ждем сегодня от системы образования, что нас в ней еще не устраивает?

Как много мы вместе с вами сделали и как много вложили в развитие системы образования района. При этом много ещё предстоит сделать и решить. Уровень удовлетворённости населения края системой образования  пока невысок. Вот что говорит по этому поводу Губернатор Красноярского края Лев Владимирович Кузнецов: «Во многом это связано с «закрытостью» школ. В большинстве случаев пока еще не происходит диалога школы с обществом, предстоящие изменения недостаточно обсуждаются с родителями. Нет практики участия общественности в принятии решений, в оценке эффективности деятельности школы. Ответом на эти вызовы призвана стать система «Открытая школа», в которой создаются новые механизмы взаимодействия структур гражданского общества, формируется новая для школы культура взаимодействия. Школа должна быть открыта для общественных дискуссий, критики. Очень важно привлекать управляющие советы для этой работы, делать публичные отчеты школ. Эта проблема характерна не только для школы. Органы власти сегодня пытаются преодолеть те же коммуникативные барьеры»

Следующей задачей, бесспорно, является повышение качества образования.

Важно спросить себя: если общество доверяет нам такие ресурсы, то насколько должно повышаться качество образования? Чего мы ожидаем от наших детей? Каких  знаний по предметам, каких умений, как они должны развивать и применять навыки гражданского участия, работы в команде?

Но, если говорить об образовании, то у нас пока не произошло трансформации создаваемых условий в результаты учеников. Несмотря на  позитивные изменения, ресурсы, вложенные в инфраструктуру, заработную плату учителей, сегодня мы вправе ожидать более энергичной динамики.С чем это объективно связано? Конечно, образовательная система огромная, она трудна в изменениях,  ей сложно избежать инерции. Это касается, конечно, не только образования – многих отраслей. Но уже сегодня нужно четко определиться с организационными и другими условиями повышения качества образовательных результатов. Это нам важно не только для школы, но и для учреждений начального и среднего профессионального образования, а также для вузов.

Коллеги! Все упомянутые проблемы и перечисленные задачи – это наши общие проблемы и задачи. Когда мы говорим об активном взаимодействии общества, власти и системы образования, это не может выглядеть так: общество и власть строго спрашивают и поучают, а отрасль оправдывается. Все вопросы, которые сегодня прозвучат, должны быть услышаны не только педагогами и руководителями учреждений. Многие из них особенно важны для руководителей территорий, общественных организаций. У каждого из нас в сфере образования свой важный участок работы. Обращаясь ко всем присутствующим, хочу подчеркнуть, что наша общая задача – продолжить активную работу по всем вышеперечисленным направлениям, закрепить положительные результаты и последовательно идти вперед!

Современная школа должна быть умной, доброй и безопасной, и мы вместе сделаем всё возможное, чтобы соответствовать этому.

Дорогие друзья! Приближается 1 сентября. День знаний – это настоящий всенародный праздник, один из важнейших для нас. И я от всей души поздравляю вас с ним! На ваших плечах лежит большая ответственность. Будущее детей, о которых заботятся  абанские учителя, — это будущее нашего района, края, страны. Все успехи и достижения, которые ждут завтрашних выпускников, закладываются сегодня вашими трудами. Спасибо за преданность этой сложной профессии, за любовь к детям, за мудрость, внимание и доброту.

Благодарю за внимание!