Жители Абанского района становятся жертвами мошенников

Дата:

Сотрудниками полиции информация о фактах мошенничества и о способах защиты от действий злоумышленников доводится до населения постоянно: через печатные издания, Интернет и социальные сети, а также путем профилактических бесед. Но, несмотря на это, мошенникам удается войти в доверие к гражданам. У злоумышленников масса вариантов, как завладеть деньгами доверчивых граждан. К примеру, телефонный звонок или смс "из службы безопасности банка", звонок или смс с просьбой о помощи близкому человеку, сообщение о совершении поддельного перевода, ссылка с неизвестного номера, покупка в интернете товара по наименьшей рыночной стоимости.

Чаще всего мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банков или правоохранительных органов. Звонящий сообщает о попытке взлома или блокировки банковской карты, подозрительных действиях в интернет-банке, пропущенном платеже по кредиту или угрозе штрафа по надуманному обвинению. На самом деле сотрудники служб безопасности банков никогда не звонят клиентам, а о подозрительной деятельности или других проблемах сообщают другими способами.
Получив звонок от незнакомого человека, обратите внимание на то, что и как он хочет вам сообщить. Мошенники стремятся теми или иными способами надавить на жертв — торопить, запутывать, угрожать возможными последствиями. В такой ситуации важно сохранять спокойствие. Даже если вам угрожают потерей всех денег на счетах, не спешите выполнять требования звонящего.
Также мошенник может несколько раз подряд задавать жертве вопросы, на которые можно ответить только словом «да». Столкнувшись с такими вопросами, старайтесь давать другие ответы, переспрашивать или переводить тему.

Если вам звонят из банка — попробуйте задать уточняющие вопросы, например, о состоянии счета или последних операциях по карте. Скорее всего, злоумышленник ничего не сможет ответить. Если вам предлагают какую-либо выплату — уточните основание, на котором она производится.
Мошенники стремятся получить секретные данные карты — трёхзначный код CVC/CVV с обратной стороны, коды подтверждения из SMS, логины и пароли от интернет-банков. Настоящие сотрудники банка никогда не запрашивают эту информацию — для обеспечения безопасности они используют отдельные технические средства. Для отправки платежа нужен только номер карты — другие данные для этого не нужны.

 

ЖЕРТВЫ МОШШЕНИКОВ В АБАНСКОМ РАЙОНЕ

30.09.2021г в дежурную часть ОМВД России по Абанскому району поступило заявление о том, что неизвестное лицо путем обмана ввело женщину в заблуждение и завладело деньгами в сумме 43000 рублей. На сотовый телефон поступил звонок от ранее ей неизвестного  абонентского номера 4950407449, звонивший мужчина представился сотрудником главного управления МВД.После того,как женщина сделала ряд действий по просьбе мошенника, с карты списались 43 000 рублей. После чего ей звонили с еще с двух номеров: +4950407483,+4950407460, звонивший был тем же мужчиной, а именно сотрудником Сбербанка который  пытался узнать есть ли у нее еще какие-нибудь кредитные карты. Звонки и смс переписка осуществлялись с абонентских номеров: +495 040 74 83, +4950407449, +4950407483,+4950407460.  
06.10.2021 года в дежурную часть ОМВД России по Абанскому району поступило письменное заявление от жительницы п. Абан, у которой путем обмана похитили принадлежащие заявительнице денежные средства в сумме 40 тысяч рублей. 
Обстоятельства произошедшего: 05.10.2021г. час. с абонентского номера +74950407227 неизвестный мужчина сообщил, что в четырех разных банках на имя заявительницы оформляются кредиты и спросил у неё имеются ли на счетах денежные средства и попросил срочно снять с карты денежные средства, после чего данную сумму необходимо переслать на номер карты 5559 4941 6914 4226. После чего женщина в банкомате сняла с карты Сбербанка денежные средства в сумме 40000 рублей, далее через терминал перечислила данную сумму на вышеуказанную карту.  

15.10.2021г. в дежурную часть ОМВД России по Абанскому району поступило заявление от жителя п. Абан, о том, что он совершил заказ автомобильных шин, в количестве 14 штук на общую сумму около 250 000 рублей. При беседе с гражданином установлено, что он хотел приобрести товар на сайте по стоимости ниже рыночной цены. Договорился с «мошенниками» отправил деньги неизвестному лицу, но до настоящего времени заказ им не получен.

Полицейские призвали граждан с осторожностью относиться к звонкам неизвестных, не реагировать на просьбы сообщить данные о себе и своих платежных картах, а также советоваться с родными и близкими людьми до совершения какой-либо дистанционной сделки или денежного перевода.